Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2010

Образовательная политика в России во второй половине XIX - начале XX в. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАллагулов
АвторыРындак В.Г.
Страниц9
ID473716
АннотацияЦелью статьи является выделение и структурирование концептуально-теоретических положений, составляющих содержание образовательной политики России во второй половине 19 - начале 20 в. Раскрыта актуальность формирования образовательной политики в России в историко-педагогической ретроспективе.
УДК37.015
Аллагулов, А. Образовательная политика в России во второй половине XIX - начале XX в. / А. Аллагулов, В.Г. Рындак // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №2 .— С. 103-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/473716 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 СОБЫТИЯ И ГОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. <...> А.М. Аллагулов, В.Г. Рындак (кафедра общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета; e-mail: art_hist@mail.ru) Целью настоящей статьи является выделение и структурирование концептуально-теоретических положений, составляющих содержание образовательной политики России во второй половине XIX — начале XX в. <...> В работе раскрыта актуальность формирования образовательной политики в России в историко-педагогической ретроспективе. <...> Изучены особенности разграничения компетенций между высшими органами государственной власти в сфере образования. <...> Ключевые слова: образовательная политика, историко-педагогическое познание, высшие органы государственной власти, система образования. <...> Рассматриваемый нами пореформенный период истории России* XIX — начала XX в. ознаменовался проведением существенных мер в образовании. <...> Исторический опыт, характерный для пореформенной России, имевший место в обществе рыночной экономики, представляет не* Обычно считается, что пореформенная Россия — это период развития государства в 60–80-е гг. <...> Актуальность проблемы обусловлена необходимостью обстоятельного и вдумчивого научного анализа как образовательной политики в России во второй половине XIX — начале XX в., так и современного исторического опыта разработки и осуществления государственной политики в области образования для выяснения реальной роли государства, его структур и институтов в деле поддержки образовательных учреждений. <...> В этой связи историко-педагогическое познание образовательной политики в России имеет ряд особенностей, отличающих его от чисто педагогических исследований. <...> Поэтому эксперимент не может являться средством историко-педагогического познания, что не роняет статус истории педагогики как отрасли научного знания, она не является и не может быть областью экспериментального знания <...>