Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2010

История социального служения Русской православной церкви в содержании социального образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПерцева
Страниц6
ID473715
АннотацияОбсуждается вопрос формирования у будущих специалистов социальной сферы христианского отношения к человеческой личности. В ходе исследования сделан вывод, что в последнее время активно расширяется объем знаний об утраченных отечественных традициях социальной работы, обновляется содержание исторических и социально-педагогических учебных дисциплин.
УДК37
Перцева, И. История социального служения Русской православной церкви в содержании социального образования / И. Перцева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №2 .— С. 112-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/473715 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И.В. <...> Перцева (кафедра общей педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ); e-mail: pertseva-irina@yandex.ru) В статье обсуждается вопрос формирования у будущих специалистов социальной сферы христианского отношения к человеческой личности. <...> В ходе исследования автор приходит к выводу, что в последнее время активно расширяется объем знаний об утраченных отечественных традициях социальной работы, обновляется содержание исторических и социально-педагогических учебных дисциплин. <...> Ключевые слова: социальное образование, социальная педагогика, социальное служение Русской православной церкви, благотворительность, милосердие, призрение. <...> На современном этапе развития нашей страны актуализируется проблема социально-педагогического образования, рассматриваемого в качестве универсальной компоненты профессиональной подготовки любого специалиста социальной сферы, которая предполагает “приоритет духовно-нравственных ценностей, овладение знаниями и умениями позитивного влияния на гармонизацию отношений в социуме своей профессиональной деятельности” [1: 232]. <...> Социально-педагогические знания являются значимой и целостной подсистемой, поэтому студентам нужно овладеть широким комплексом умений, необходимых на всех этапах профессиональной деятельности. <...> В связи с тем что наиболее важным элементом формирования социально-педагогической компетентности на этапе вузовской подготовки является “овладение специалистом профессионально-этической культурой, включающей в себя… способность к состраданию, активному социальному взаимодействию”, то принципиально важно формировать у будущих специалистов социальной сферы именно христианское отношение к человеческой личности [1: 234]. <...> В процессе профессиональной подготовки будущие социальные педагоги и социальные работники изучают <...>