Руцинская ПУТЕВОДИТЕЛЬ КАК ФЕНОМЕН МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ∗ В последнее время молодым, но бурно развивающимся научным направлением выступило туризмоведение, в рамках которого была очерчена практика перемещения человека в пространстве – «путешествие» и «туризм». <...> Слово «путешествие», имеющее индоевропейские корни, в русском языке появилось очень рано и служило для определения разных видов перемещения в пространстве: паломничества, торговой поездки, научной экспедиции и др. <...> В русский язык оно пришло из французского и стало чрезвычайно популярным во второй половине ХIХ в. <...> В соответствии с этим и цели поездок поддавались и точной классификации, и даже воспринимались как противопоставленные друг другу: деловые или рекреационные. <...> Туристские поездки, вызванные новыми условиями развития социума, были поездками с рекреационными целями, имели жесткую локализованность во времени, ощутимо отличались от того, что делал человек в повседневной жизни, в отличие от путе∗ Руцинская И.И. <...> Путеводитель как феномен массовой культуры: Образы рос. регионов в провинциальных путеводителях второй половины ХIХ в. <...> 203 И.И. Руцинская шествий предшествовавшей эпохи, часто выступавших прямым продолжением повседневного времяпрепровождения. <...> В качестве одного из аргументов для разграничения понятий «туризм» и «путешествие» указывают на появление такого феномена как туристская индустрия: понятие «туризм» стало включать профессиональную деятельность, связанную с его организацией и реализацией туристской фирмой. <...> Понятие «Путешествие» стало обозначать любое перемещение в пространстве, совершенное самостоятельно, без участия туристской компании. <...> Туристская индустрия уже во второй половине ХIХ в. предлагала торговлю не только услугами (приобретение билетов, размещение в гостиницах, организация экскурсий и др.), но и престижем, и комфортом. <...> Буржуазный потребитель желал не просто присваивать аристократические формы <...>