Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2015

ПОЭТИКА СЕРИАЛА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКазючиц
АвторыФетисова Т.А.
Страниц9
ID473443
АннотацияКапиталистическое общество создало собственную модель социальных отношений, новый тип человека, который получил определение «массовый». Это повлекло за собой изменения в области искусства, что нашло отражение, прежде всего, в способах его функционирования
Казючиц, М.Ф. ПОЭТИКА СЕРИАЛА / М.Ф. Казючиц, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2015 .— №3 .— С. 164-172 .— URL: https://rucont.ru/efd/473443 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Ф. Казючиц ПОЭТИКА СЕРИАЛА∗ Капиталистическое общество создало собственную модель социальных отношений, новый тип человека, который получил определение «массовый». <...> Появление сначала фотографии, затем кинематографа и телевидения ознаменовали приход новой визуальной культуры, тип функционирования которой соответствовал потребностям «массового» человека. <...> К настоящему времени именно телесериал стал тем видом массовой культуры, который по многообразию жанрово-тематического диапазона способен удовлетворить интерес самой широкой и разнообразной аудитории, который активно инкорпорирован в пространство экранной культуры и по объему зрительского внимания занимает доминирующее положение в сетках вещания каналов. <...> Многосерийный фильм как синтетическое явление прошел три основные стадии, в ходе которых осуществилась его относительная автономизация от кино, с одной стороны, и образовалась совокупность черт, определяющих его принадлежность к телевидению – с другой. <...> Первая фаза связана с ранним этапом взаимодействия кино и ТВ, и последнее здесь выступает только проводником, транслятором. <...> Здесь не существует специальных, созданных для ТВ лент, поэтому показываются кинофильмы без существенных изменений. <...> 164 Поэтика сериала производство кинолент, специально учитывающих некоторые технические особенности ТВ (предпочтение крупного плана общему и пр.) <...> . Наконец, третья стадия характеризуется появлением собственно телевизионного фильма, формы новой и специфической. <...> Телесериал обрел на сегодняшний день классические драматургические очертания. <...> Общее состояние экранной культуры в начале ХХI столетия нуждается в понимании того обстоятельства, что драматургия выступает важнейшим фактором как в определении соотношения формы-содержания, так и в обеспечении коммуникации между зрителем и экранным произведением. <...> Основой драматургии раннего кино была экранизация непосредственно литературного <...>