Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №3 2015

О МАНЬЕРИЗМЕ И БАРОККО (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСофронова
Страниц3
ID473408
АннотацияВ книге Л.И. Тананаевой «О маньеризме и барокко. Очерки искусства Центрально-Восточной Европы и Латинской Америки конца XVI – XVII века»* сложно переплетаются разнообразные темы и материалы. В основе композиции, которая образует своеобразные скрепы для всего текста, – антитеза, одна из излюбленных фигур барочной риторики. Она удерживает вместе на первый взгляд отстоящие друг от друга планы исследования. В нем сталкиваются короли и солдаты, «дикие» индейцы и испанские придворные; автор рассматривает и изысканные голландские гравюры, и поделки польских деревенских ремесленников
Софронова, Л.А. О МАНЬЕРИЗМЕ И БАРОККО / Л.А. Софронова // Вестник культурологии .— 2015 .— №3 .— С. 12-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/473408 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.А. Софронова О МАНЬЕРИЗМЕ И БАРОККО В книге Л.И. Тананаевой «О маньеризме и барокко. <...> Очерки искусства Центрально-Восточной Европы и Латинской Америки конца XVI – XVII века»* сложно переплетаются разнообразные темы и материалы. <...> В основе композиции, которая образует своеобразные скрепы для всего текста, – антитеза, одна из излюбленных фигур барочной риторики. <...> Она удерживает вместе на первый взгляд отстоящие друг от друга планы исследования. <...> В нем сталкиваются короли и солдаты, «дикие» индейцы и испанские придворные; автор рассматривает и изысканные голландские гравюры, и поделки польских деревенских ремесленников. <...> Л.И. Тананаева глубоко знает поэтику эпохи, поэтому так ярко анализирует два разных культурных пространствапространство Центрально-Восточной Европы и Латинской Америки. <...> Она абсолютно верно поставила рядом далеко отстоящие друг от друга пространства, так как они оба являют собой своеобразную периферию, естественно, относительно европейского искусства. <...> Они не были его ядром, которое, заняв свои позиции, становилось неподвижным и не подвергалось влияниям извне, в отличие от периферии. <...> Если искусство пограничья и тяготело к ядру культурного пространства, то отнюдь не копируя старательно его образцы – они непременно подвергались существенным изменениям. <...> Сравнивая два региона, автор знакомит с их ключевыми фигурами и произведениями и, как бы подталкивая их друг к другу, * Рец. на: Тананаева Л.И. <...> Очерки искусства Центрально-Восточной Европы и Латинской Америки конца XVI – XVII века. <...> Эта нить – испанская тема, это она соединяет как бы несоединимое. <...> Возникает эта тема в главах о рудольфинском искусстве, о польском парадном портрете. <...> В работе говорится о конкретных связях Мадрида с Прагой, в которой испанский придворный портрет становится идеальной моделью для высокого и срединного искусства, и даже низового (имеется в виду сарматский портрет, неразрывно связанный с обрядом). <...> Постепенно <...>