Дойч Герман ПОСТГЕЙ И КОНЕЦ КВИР-КУЛЬТУРЫ∗ «Квир» (queer) означает «странный», «эксцентричный», и поэтому это определение с самого начала связывалось с гейкультурой. <...> Однако в настоящее время квир-культура и гомосексуальность переживают существенное изменение своего статуса. <...> Тотальность современной культуры, тотальность сексуальности вторгается в квир-культуру, подчиняя ее своим правилам и законам. <...> Автор выделяет шесть стадий развития гей-культуры применительно к европейскому культурному ареалу. <...> Первая – до середины XIX в., когда гей-сообщество начинает осознавать свою инаковость, но это еще скрытые процессы. <...> В этот период гомосексуальность осознает себя как социальное явление. <...> Третья стадия – 1920–1940-е годы – квиркультура начинает формироваться как маргинальная, подавляемая большинством. <...> Четвертая – 1950–1960-е годы – гей-сообщества формируют свою собственную уникальную субкультуру. <...> Пятая – эпоха борьбы за равенство и признание. <...> И шестая – конец 1980-х – «синтез идентичности» – достижение некоего равновесного состояния между квир-культурой и гетеросообществом. <...> Для своего утверждения гей-культура использовала два больших ресурса: борьбу за гражданские права и движение за сексуальную свободу. <...> При этом геи превратились в политически защищенную и экономически независимую группу. <...> В обществе потребления такая целевая группа естественно находит признание, и ∗ Дойч Г. Постгей и конец квир-культуры. <...> – Ражим доступа: http://labrys.ru/post-gay-post-kvir 229 Дойч Герман в первую очередь со стороны рынка. <...> Гей-культура превращается в ходовой товар, начинает культивироваться и тиражироваться. <...> Гомосексуальность становится все более приемлемой и даже встречает благожелательное отношение в некоторых странах. <...> Зарабатывая признание гетеросексуалов, гомосексуалы как сообщество выглядят облагороженными, выхолощенными и гламурными: геи отныне становятся неким безобидным продуктом модной индустрии, заслужившим благодушный <...>