Арутина (ОПЫТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА)∗ В последние годы в эфире наших городов заметно расшириИНТЕРАКТИВНЫЙ ЖАНР В FM-ВЕЩАНИИ лась деятельность коммерческого радио, вещающего на ультракоротких волнах, или по западному стандарту в FM-диапазоне. FMвещание вошло в повседневную жизнь горожан, потеснив такие привычные каналы СМИ, как средневолновое вещание государственных радиостанций, и отчасти заменив газеты. <...> Одним из жанров, получивших распространение на коммерческом радио, стали различные интерактивные программы, которые придерживаются определенной системы правил, регулирующих взаимоотношения участников передач, вследствие чего жанр сохраняет стабильность, а передачи, выходящие импровизационно в прямом эфире, тем не менее надежно сохраняют у слушателей признаки предсказуемого и осмысленного взаимодействия. <...> Вступив в интерактивную форму общения, дозвонившийся может позволить себе представиться, передать привет, поздравить кого-либо с праздником, высказать о чем-то свое мнение и ответить на заданные ведущим вопросы, выиграть приз, заказать песню. <...> Но главное, чем привлекают слушателя интерактивные программы, – это их широкая публичность. <...> В среде участников интерактивов очень желанной является возможность публично заявить о себе. <...> Именно на этом построены все передачи подобного жанра. <...> Дозвониться – значит включиться в некое сообщество «интерактивщиков», присоединиться к особому культурному пространству. <...> Интерактивный жанр в FM-вещании (опыт культурологического анализа). <...> – Режим доступа: http://www/countries.ru/library/twenty/fm.htm 198 Интерактивный жанр в FM-вещании Человек, неразличимый в будничной массе, включившись в мир интерактива, начинает ощущать себя значимой личностью в данной культуре. <...> Представляясь по радио, дозвонившийся сообщает о себе лишь те сведения, которые существенны для данного культурного пространства. <...> Здесь не интересуются интеллектуальными достоинствами дозвонившегося <...>