В.Р. Аронов ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ: ДИЗАЙН В ФОРМИРОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ АУРЫ∗ Функциональные предметные формы, которые не были изначально созданы как произведения искусства, способны аккумулировать в себе духовное начало, вложенное в них людьми, которое то приоткрывается, то на время исчезает из поля нашего зрения. <...> Например, маски, которые надевали актеры во время спектакля в античном театре, поражали зрителя острой выразительностью и создавали вокруг себя активную художественную ауру. <...> Но как только их по окончании спектакля снимали, они сразу же превращались в обычный постановочный реквизит. <...> Предметные формы, созданные людьми, обладают и другой удивительной способностью – надолго сохранять в своем материальном облике память об окружавшей их когда-то жизненной ауре. <...> Например, проходя по улицам античных Помпей, обращаешь внимание на две глубокие параллельные линии, встречающиеся в их каменных настилах. <...> Но когда объясняют, что это следы от древних повозок и что ширина между ними исторически сохранилась до наших дней в западной железнодорожной колее, их простая геометрия вдруг окутывается аурой непрерывной связи времен и эпох. <...> Театрализация восприятия предметной среды: Дизайн в формировании художественной ауры // Художественная аура: Истоки, восприятие, мифология. <...> 179 В.Р. Аронов Вещи и интерьеры, создаваемые в наше время по всему миру бесчисленными дизайнерами в ультрасовременном стиле, несомненно, обладают сильно действующей аурой. <...> Яркие, они сразу бросаются в глаза и обладают не только функциональными достоинствами, но и создают ощущение причастности к чему-то престижному. <...> Этому способствует безудержная товарная реклама, повсеместно окружающая людей в городском пространстве, или, по-другому, театрализация восприятия предметных форм. <...> Широко распространившийся сегодня дизайн, с его мобильными телефонами, плазменными телеэкранами, компьютерами, средствами <...>