Кривцун АУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА: УЗНАВАЕМОЕ И УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ∗ ХХ век породил понятие художественной ауры, которое стало важнейшим мерилом подлинности произведения, подтверждающим его принадлежность миру высокого искусства, более того, получило трактовку как атрибутивное свойство художественного творения в прошлом и настоящем. <...> Внимание к ауре искусства за последнее столетие невероятно возвысилось также и потому, что это понятие помогло выявить и осознать демаркационную черту между уникальным и тиражированным. <...> Развитие способов технической воспроизводимости живописных, музыкальных произведений, распространение кино, телевидения, художественной фотографии зачастую демонстрируют, как в массовом продукте нивелируется одухотворенность подлинника, как момент узнавания уже адаптированного замещает всю полноту художественного переживания. <...> Исследуя истоки и условия возникновения ауры, все художественные произведения можно мысленно разделить по уровню их ауратического воздействия: одни художественные решения исполнены особого магнетизма воздействия и подолгу не отпускают нас, другие, не менее технически совершенные, – открываются сразу, не оставляя после себя особой загадки и тайны. <...> Сила произведения заключается в том, что реципиента поражает не столько апогей самого события как «детонатора» эмоциональности, сколь∗ Кривцун О.А. <...> Аура произведения искусства: Узнаваемое и ускользающее // Художественная аура: Истоки, восприятие, мифология. <...> 156 Аура произведения искусства ко тлеющая энергия следа этого события. <...> Вовлеченность в интенсивную медитацию тем сильнее, чем больше в произведении подразумеваемого и невыразимого содержания. <...> Автор изобретает косвенные приемы, дающие толчок домысливанию, переселяя центр интенсивности переживания во внутренний мир реципиента. <...> Именно неуспокоенность и притягательность такого рода «ауратической памяти» играет решающую роль в том, хотим <...>