Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2012

АУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА: УЗНАВАЕМОЕ И УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКривцун
АвторыФетисова Т.А.
Страниц4
ID472341
АннотацияХХ век породил понятие художественной ауры, которое стало важнейшим мерилом подлинности произведения, подтверждающим его принадлежность миру высокого искусства, более того, получило трактовку как атрибутивное свойство художественного творения в прошлом и настоящем
Кривцун, О.А. АУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА: УЗНАВАЕМОЕ И УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ / О.А. Кривцун, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2012 .— №2 .— С. 156-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/472341 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кривцун АУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА: УЗНАВАЕМОЕ И УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ∗ ХХ век породил понятие художественной ауры, которое стало важнейшим мерилом подлинности произведения, подтверждающим его принадлежность миру высокого искусства, более того, получило трактовку как атрибутивное свойство художественного творения в прошлом и настоящем. <...> Внимание к ауре искусства за последнее столетие невероятно возвысилось также и потому, что это понятие помогло выявить и осознать демаркационную черту между уникальным и тиражированным. <...> Развитие способов технической воспроизводимости живописных, музыкальных произведений, распространение кино, телевидения, художественной фотографии зачастую демонстрируют, как в массовом продукте нивелируется одухотворенность подлинника, как момент узнавания уже адаптированного замещает всю полноту художественного переживания. <...> Исследуя истоки и условия возникновения ауры, все художественные произведения можно мысленно разделить по уровню их ауратического воздействия: одни художественные решения исполнены особого магнетизма воздействия и подолгу не отпускают нас, другие, не менее технически совершенные, – открываются сразу, не оставляя после себя особой загадки и тайны. <...> Сила произведения заключается в том, что реципиента поражает не столько апогей самого события как «детонатора» эмоциональности, сколь∗ Кривцун О.А. <...> Аура произведения искусства: Узнаваемое и ускользающее // Художественная аура: Истоки, восприятие, мифология. <...> 156 Аура произведения искусства ко тлеющая энергия следа этого события. <...> Вовлеченность в интенсивную медитацию тем сильнее, чем больше в произведении подразумеваемого и невыразимого содержания. <...> Автор изобретает косвенные приемы, дающие толчок домысливанию, переселяя центр интенсивности переживания во внутренний мир реципиента. <...> Именно неуспокоенность и притягательность такого рода «ауратической памяти» играет решающую роль в том, хотим <...>