Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

РОЖДЕНИЕ КУТЮРЬЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЭрнер
Страниц2
ID472243
АннотацияРеферируется глава из книги преподавателя социологии Института политических исследований (Париж) Гийома Эрнера, много лет работающего в сфере моды Слово «кутюрье» (couturier – модельер) появилось во французском языке около 1870 г., а «веком кутюрье» стал ХХ век. «Отныне кутюрье снабжают одежду своим именем или своей фабричной маркой; это, по сути дела, перевернуло моду как социальный феномен» (с. 14).
Эрнер, Г. РОЖДЕНИЕ КУТЮРЬЕ / Г. Эрнер // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 230-231 .— URL: https://rucont.ru/efd/472243 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Эрнер РОЖДЕНИЕ КУТЮРЬЕРеферируется глава из книги преподавателя социологии Института политических исследований (Париж) Гийома Эрнера, много лет работающего в сфере моды. <...> Слово «кутюрье» (couturierмодельер) появилось во французском языке около 1870 г., а «веком кутюрье» стал ХХ век. <...> «Отныне кутюрье снабжают одежду своим именем или своей фабричной маркой; это, по сути дела, перевернуло моду как социальный феномен» (с. <...> Г. Эрнер считает моду на одежду «самой загадочной из всех разновидностей моды» (с. <...> Для преображения банальной вещи в «звездную» необходимы, по его мнению, три условия: произвол, стремление к отличию и подражание. <...> Однако мода затрагивает и определяет не только одежду, но и фабричные марки. <...> Первыми возможность фабричной марки осознали модельеры Габриэль (Коко) Шанель и Кристиан Диор. <...> Одно только упоминание их имен помогает продать самые разные изделия. <...> «Кутюрье не выдумали моду (она появилась на Западе в XIV в.), а попытались ее укротить», – пишет автор реферируемой работы (с. <...> В середине XIX в. образ кутюрье сформировал Чарльз Фредерик Ворт. <...> Он ввел понятие «инновация», а в 1858 г. открыл свой «Дом» под рекламой «Последние новинки». <...> Стремясь убедить клиенток покупать его ∗ Эрнер Г. Жертвы моды? <...> 230 Рождение кутюрье произведения, Ворт решил, что демонстрировать платья должны не манекены, а настоящие женщины: так были придуманы манекенщицы, поначалу именовавшиеся «двойниками» (с. <...> Ворт заменил кринолин, придававший ранее объем юбке, турнюром, т.е. полукаркасом, создававшим объем сзади. <...> Один из подмастерьев ВортаПоль Пуаре (1879–1944) стал претендовать на роль нового мэтра моды. <...> Он решил убрать турнюр Ворта и «спутал» женские ноги с помощью узкой юбки. <...> В 1911 г. Пуаре устроил праздник моды, который был назван «Тысяча второй ночью». <...> Свою фамилию он превратил в фабричную марку, отбросив имя. <...> На смену Полю Пуаре пришли три женщины-кутюрье: Мадлен Вионне, Габриэль Шанель и Жанна Ланвен. <...> Появилось швейное искусство <...>