Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

ЛОВЕЦ МЕЛОДИЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗубков
Страниц4
ID472235
АннотацияВеликий композитор, слава и гордость Франции – Жорж Бизе при жизни не был признан современниками. Почти все его оперы, в том числе и самая знаменитая – «Кармен», вызывали бурю негативной критики. Но Бизе не отчаивался – в самые трудные моменты жизни он преподавал музыку, чтобы содержать семью и продолжал творить
Зубков, А. ЛОВЕЦ МЕЛОДИЙ / А. Зубков // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 202-205 .— URL: https://rucont.ru/efd/472235 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛОВЕЦ МЕЛОДИЙ∗ Великий композитор, слава и гордость Франции – Жорж Бизе при жизни не был признан современниками. <...> Почти все его оперы, в том числе и самая знаменитая – «Кармен», вызывали бурю негативной критики. <...> Но Бизе не отчаивался – в самые трудные моменты жизни он преподавал музыку, чтобы содержать семью и продолжал творить. <...> Будущий композитор появился на свет в Париже 25 октября 1838 г. Его отец – парикмахер – ко времени рождения сына бросил по настоянию жены, талантливой пианистки, эту не очень престижную профессию и стал преподавателем пения, поскольку имел для этого все данные. <...> Вскоре талант Бизе становится очевидным для всех – в десять лет он успешно сдает экзамены и поступает в консерваторию. <...> Первый же конкурс по сольфеджио приносит ему премию. <...> В 14 лет Бизе получает первую премию по фортепиано. <...> 202 Ловец мелодий В доме своего консерваторского наставника Жорж знакомится с Шарлем Гуно. <...> Будущий автор оперы «Фауст» в то время пишет духовную музыку, но очень хочет работать для театра. <...> Между тем взрослеющий Жорж всё увереннее пробует свои силы в композиции. <...> Его новый наставник – профессор Франсуа Галеви – уверен, что Бизе по силам завоевать престижную Римскую премию, которая давала право на двухлетнюю стажировку в Риме и годичную – в Германии. <...> Со второй попытки, в 1857 г., Бизе получает Римскую премию за одноактную комическую оперу «Чудесный доктор». <...> Согласно установленным правилам, раз в год стипендиаты Римской премии должны были посылать в Париж отчетные работы. <...> В то же время ода-симфония «Васко да Гама» подвергается убийственной критике. <...> В конце сентября 1863 г. парижский Лирический театр объявляет о премьере оперы Бизе «Искатели жемчуга». <...> Если Гектор Берлиоз выступил с хвалебной рецензией, то было довольно много и ехидно-злобных нападок. <...> Потомки же оценили произведение объективнее, и сегодня эта опера входит в репертуар многих театров. <...> Его друг Шарль Гуно, зная, что Жорж ищет сюжет, предложил <...>