Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2011

СКРЯБИН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМануйлов
Страниц3
ID472177
АннотацияАлександр Скрябин (1871–1915) вошел в историю мировой культуры как родоначальник нового направления в музыкальном искусстве – цветомузыки В 1910 г. (ровно сто лет назад) он завершил свое гениальное творение – симфоническую поэму «Прометей». Поскольку героем поэмы является легендарный похититель огня, подаривший человечеству этот символ цивилизации, композитор впервые вводит в партитуру музыкального произведения «голос» огня. Впервые «сочетает законным браком» музыку со светом и цветом.
Мануйлов, М. СКРЯБИН / М. Мануйлов // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 189-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/472177 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мануйлов СКРЯБИНАлександр Скрябин (1871–1915) вошел в историю мировой культуры как родоначальник нового направления в музыкальном искусствецветомузыки. <...> В 1910 г. (ровно сто лет назад) он завершил свое гениальное творениесимфоническую поэму «Прометей». <...> Поскольку героем поэмы является легендарный похититель огня, подаривший человечеству этот символ цивилизации, композитор впервые вводит в партитуру музыкального произведения «голос» огня. <...> Впервые «сочетает законным браком» музыку со светом и цветом. <...> «Счастливая рука», где драматическое действие проходило не только под непрерывный поток музыкальных звуков, но и при сверкании прожекторов в игре цветовых букетов. <...> с участием самого поэта и яркой цветовой палитрой. <...> Аустбе, выступая в январе 1992 г. на научной конференции в Мемориальном музее ∗ Мануйлов М. Скрябин <...> в Москве, заметил: «Сейчас трудно найти современного композитора, который прямо или косвенно не испытывал бы влияния Скрябина» (цит. по: с. <...> Скрябин, приобщившийся к музыке с трех лет, а в восемь задумавший написать оперу «Лиза» (увы, незавершенную), оставил в наследие поколениям не только много гениальных творений, но и целые пласты новаторства. <...> «Творчество Скрябина, – писал Г. Плеханов, – было его временем, выражением в звуках» (цит. по: с. <...> Это ярко прослеживается на одном из ранних творений композитора. <...> Завершал его этюд № 12, ставший как бы своеобразным эпиграфом всего наследия композитора. <...> Написанный в канун XX в., он словно предвосхитил и две мировые войны, и взрывы в Нагасаки и Хиросиме, и многие другие события тревожного века. <...> Этюд захватывает неистовостью опережающих друг друга звуковых пластов, резкие перепады волевых мелодий. <...> Слушателей не оставляет ощущение, будто не на фортепиано, а на сотнях раскаленных добела наковален отчеканена эта музыка. <...> И когда вскоре после создания этого творения Скрябин впервые выехал на гастроли за рубеж, его концерты в Париже, Брюсселе, Амстердаме <...>