Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2010

АЙСЕДОРА ДУНКАН (260,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID472046
АннотацияАйседора Дункан, чьё имя давно стало синонимом танца, родилась 27 мая 1878 г. в Сан-Франциско. Ее матери, после развода оставшейся одной с четырьмя детьми, приходилось много работать. В своих воспоминаниях о детстве Айседора благодарит судьбу за бедность их семьи, позволявшую детям вести свободную, не скованную запретами жизнь, близкую природе: «…именно этому обстоятельству я обязана вдохновением, приведшим к созданию моего танца» (цит. по: с. 41)
АЙСЕДОРА ДУНКАН // Вестник культурологии .— 2010 .— №3 .— С. 142-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/472046 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АЙСЕДОРА ДУНКАН* Айседора Дункан, чьё имя давно стало синонимом танца, родилась 27 мая 1878 г. в Сан-Франциско. <...> В своих воспоминаниях о детстве Айседора благодарит судьбу за бедность их семьи, позволявшую детям вести свободную, не скованную запретами жизнь, близкую природе: «…именно этому обстоятельству я обязана вдохновением, приведшим к созданию моего танца» (цит. по: с. <...> Благодаря матери все детство будущей танцовщицы было пронизано музыкой и поэзией. <...> По вечерам миссис Дункан садилась за пианино и играла своим детям Бетховена, Шумана, Шуберта, Моцарта, Шопена или читала вслух из Шекспира, Шелли, Китса. <...> Айседора часто говорила, что начала танцевать раньше, чем научилась ходить. <...> Во всяком случае, в шесть лет она собрала соседских детей и открыла свою первую «школу танца». <...> Когда ей исполнилось десять, они с сестрой уже имели широкий круг учениц и зарабатывали преподаванием. <...> Айседора импровизировала под музыку и обучала всем красивым движениям, которые приходили ей в голову. <...> Похоже, идея нового танца пришла к ней естественно, как дыхание жизни, а потом несколько лет проявлялась, оформлялась и становилась яснее. <...> 142 Айседора Дункан Молодость Айседоры была наполнена вдохновением и творческим энтузиазмом. <...> «Я проводила долгие дни и ночи в поисках танца, который мог бы стать божественным отражением человеческого духа посредством движений тела. <...> Часами я стояла неподвижно, скрестив руки на груди, прикрыв солнечное сплетение… я искала и наконец нашла главную пружину всякого движения, единство, из которого рождаются все разнообразные движения, зеркало, отражающее создание танца» (цит. по: с. <...> Балет, считала Айседора, опирается на телесный центр и порождает искусственное, механическое движение, не передающее движения души. <...> Она же искала внутренний источник, который передал бы движение телу. <...> «Когда я слушала музыку, лучи и вибрации музыки струились по направлению к этому источнику света внутри меня, где преображались <...>