Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2010

ИДЕИ ФИЛОСОФСКОЙ МИСТИКИ В РЕФЛЕКСИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебников
Страниц11
ID472032
АннотацияВ статье автор рассматривает влияние некоторых мистических и гностических идей на ментальность постмодернизма на примере концепций М. Хайдеггера, Г. Йонаса и Э. Лимонова.
Хлебников, Г.В. ИДЕИ ФИЛОСОФСКОЙ МИСТИКИ В РЕФЛЕКСИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА / Г.В. Хлебников // Вестник культурологии .— 2010 .— №3 .— С. 58-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/472032 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хлебников ИДЕИ ФИЛОСОФСКОЙ МИСТИКИ В РЕФЛЕКСИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА Аннотация. <...> В статье автор рассматривает влияние некоторых мистических и гностических идей на ментальность постмодернизма на примере концепций М. Хайдеггера <...> Как представляется, это общее положение можно конкретизировать и расширить, проследив влияние мистических и гностических идей в философии на примере мышления раннего М. Хайдеггера <...> В связи с этим репре58 Идеи философской мистики в рефлексии постмодернизма зентативным, вероятно, является сообщение в газете «Тайная Власть» (статья «Паранормальная статистика») о результате интернет-опроса более чем 2000 человек, свыше 96% которых заявили, что встречались в своей жизни со сверхъестественным раз или более, при этом 70% респондентов отмечают, что эта встреча существенно изменила их жизнь. <...> Вопросы феноменологии и теологии в ранних работах М. Хайдеггера <...> Исследовательница анализирует и описание философом феномена мистики, который он противопоставляет рационализированию религии. <...> В оптике мистической традиции жизнь оказывается метафизическим напряжением, притяжением к трансцендентному (3, с. <...> Мыслитель, пишет Коначева, в поисках ответа на вопрос, как конституируется религиозная предметность, обращается к иррациональным доктринам Майстера Экхарта, в которых познается допредметное и в принципе неопределямое – Абсолют. <...> Бог может стать предметным только для подобного себе («подобное познается подобным»), поэтому у Экхарта процесс познания становится освобождением души от множественности и возвращением к своим корням. <...> В мистической концепции познания, по Хайдеггеру, «ты можешь познать только то, что ты есть», поэтому особенно ценным является концепция Майстера Экхарта о рождении Логоса, Сына Божьего в человеческой душе в реальном единении человека с Богом, когда Он порождает первого как своего Сына. <...> Апостола Павла, 59 Г.В. Хлебников Коначева указывает, что для последнего условием <...>