Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №4 2010

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамов
Страниц13
ID470688
АннотацияСуществующая в России налоговая система не выдерживает критики. Ее совершенствование может быть достигнуто прежде всего введением прогрессивной шкалы подоходного налога, отменой намечаемого повышения с 2011 г. социальных налогов, развитием налогового регулирования как эффективного средства для создания несерьезной инновационной экономики.
Абрамов, М.Д. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ / М.Д. Абрамов // Россия и современный мир .— 2010 .— №4 .— С. 79-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/470688 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская налоговая система – препятствие модернизации страны Налоговое регулирование могло бы стать эффективным инструментом модернизации России. <...> Регулированием налоговой нагрузки можно стимулировать инновационное развитие России. <...> Но Минфин РФ в соответствии с принятыми «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»2 от налогового регулирования отказался, и в ближайшие годы будет модернизировать Россию и бороться с кризисом с помощью бюджетной политики. <...> Чтобы использовать налоговое регулирование в качестве инструмента промышленной поли1. <...> Рабочая группа по совершенствованию Российской налоговой системы создана при Комитете по экономическому развитию и предпринимательству. <...> Еще одну причину, по которой наше правительство отдает предпочтение бюджетному регулированию, назвал управляющий директор группы компаний «Тройка-Диалог» Андрей Шаронов3: «Очень легко потратить большую сумму, особенно когда в бюджете много денег, на поддержку какого-то конкретного предприятия, будь оно инновационное или не очень. <...> Но есть и другая причина, по которой отдается приоритет бюджетному регулированию – корыстные интересы тех, кто распределяет средства, получая «откаты», взятки или возможность участия в проектах, и тех, кто эти средства получает и в значительной степени разворовывает или использует не по назначению. <...> Например, «Новая газета» за 9 апреля 2010 г. сообщила: «российский бюджет потратил в 2009 году на инновации вдвое больше, чем американские венчурные фонды, – 38 млрд долларов против 17 млрд долларов. <...> А у нас компания либо мертвая, либо близкая власти». <...> Тогда несырьевое развитие нашей страны станет реальностью, а на российском рынке будет больше российских това3. <...> Ничтожными будут и потери бюджета, если снизить на них налоговую нагрузку. <...> Существующей в России налоговой системой недовольны и предприниматели, и налоговики. <...> Она <...>