Фёдорова АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье описаны внешние и внутренние факторы, обусловливающие актуальность проблем межкультурной коммуникации в сфере преподавания иностранных языков. <...> Автор подчеркивает необходимость перехода к новой методологии изучения и преподавания иностранных языков в рамках модернизации отечественной системы образования. <...> Ключевые слова: межкультурная коммуникация, изучение и преподавание иностранных языков, новая методология, модернизация системы образования. <...> В последние 15—20 лет в России особенно возрос общественнополитический и научно-педагогический интерес к проблемам межкультурного общения, развития так называемого “диалога культур”. <...> К настоящему времени межкультурная коммуникация как адекватное понимание друг друга принадлежащими к разным национальным культурам участниками коммуникативного акта1 выделена в особый объект научного изучения и педагогической практики. <...> Различные аспекты межкультурной коммуникации, в частности использование иностранных языков в качестве средства формирования социокультурной компетенции у людей, принадлежащих к различным национальным и культурным общФёдорова Вероника Александровна — преподаватель кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> : Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. <...> Базовые документы образовательной политики России — государственные образовательные стандарты общего образования — ориентируют сферу образования на то, чтобы посредством иностранного языка формировать у молодых россиян коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка3. <...> Несмотря на то что социокультурная <...>