Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы

Директор школы №6 2012 (140,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197258
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2012 .— №6 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197258 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Если при этом во вновь образующийся комплекс войдет и детский сад, то теоретически создается воз- 6`12 директор школы www.direktor.ru можность (которую многие уже реализуют) построить непрерывное образование более высокого качества. <...> В таких обстоятельствах побеждает та группа, у которой сильнее организационная культура (в слабой школе она может оказаться крайне сильной). <...> Издается с 1993 года директор школы Главный редактор <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы», 2012 © «ИФ «Сентябрь»» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Слияния и поглощения 1 Конкурс Завершился 1-й этап экспертизы работ Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012» Худяков О. <...> В поисках Синей птицы, или Как помочь трудному подростку? <...> К вопросу о стратегии современного образования Ремизов А. <...> Путина «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 13 20 25 Искусство управления Ушаков К. <...> Технология разрешения группового конфликта Самарцева О., Фомина Т., Чеглакова Л. <...> Парное обучение: социализация школьников в учебном процессе Губанова Е., Копотева Г. Реализация федерального стандарта и внутришкольный контроль 65 71 Воспитание и дополнительное образование Малыхина Л. <...> Улица без разделительной полосы 85 Персона грата Улицкая Л. <...> Здоровье — несущая конструкция имиджа руководителя Кирсанова В. <...> Психологическая безопасность в школе: что это такое и как к ней прийти? <...> d. 3 Призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2011» Олег Борисович Худяков — директор Муниципального специального учебно-воспитательного учреждения Озерского городского округа для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа открытого типа №202» Челябинской области. <...> Олег Борисович работает директором школы четыре года, преподает физкультуру и ОБЖ, высшая квалификационная категория. <...> В школе работают 23 педагога, из них: учителей с высшей квалификационной категорией — 9; с первой категорией — 12 <...>
Директор_школы_№6_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№6_2012.pdf
Стр.1
Письмо редактора Слияния и поглощения Р еструктуризация, которая широко шагала по стране, серьезно затронув сельские школы (именно за счет них в основном количество школ сократилось за последние несколько лет на 20 000), докатилась и до крупных городов. Этому немало способствовал указ президента от 7 мая 2012 ã. ¹ 599. Среди прочих важных вещей этот указ содержит и несколько позиций, которые напрямую коснутся образовательных учреждений, причем скоро. Приведу одну из них: «Проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных образовательных учреждений». Здесь, насколько можно судить, будет два ключевых показателя, а именно: сколько детей приходится на одного педагогического работника и, конечно, ЕГЭ. Боюсь, что в условиях цейтнота иных показателей деятельности просто не будет разработано. Итак, нас ждет череда слияний, в Москве этот процесс интенсифицировался еще с июня. В основе этих слияний лежат два подхода: любо объединяют близлежащие ÎÓ, либо «ñèëüíûõ» со «ñëàáûìè». Первый подход вполне рациональный. Появляется экономия сил и средств за счет эффекта масштаба. Дальнейшее развитие событий с большой вероятностью лежит в плоскости физического выделения школ различных ступеней. Если при этом во вновь образующийся комплекс войдет и детский сад, то теоретически создается воз6`12 директор школы www.direktor.ru можность (которую многие уже реализуют) построить непрерывное образование более высокого качества. Такой опыт есть и он достаточно успешен. Второй подход основан на гипотезе, что «сильный» неизбежно вытащит «слабого». Предположение спорное. В таких обстоятельствах побеждает та группа, у которой сильнее организационная культура (в слабой школе она может оказаться крайне сильной). В обоих вариантах при реальной интеграции новую организацию ожидает серьезный кризисный период, временное ухудшение климата и результатов. Не огорчайтесь, если это будет происходить, это нормально. В обоих вариантах будут недовольны родители и педагоги. Однако имейте в виду, что недовольство родителей может обеспечить вам существенную поддержку руководства, которое принимало решение о слиянии. Вообще такая реорганизация может оказаться очень серьезной инновацией (реальной, а не выдуманной). И если у вас хватит духу и сил, то вы можете реализовать очень многое из того, что раньше казалось невозможным. У вас будет год или два для проведения реальных преобразований, когда сопротивление не будет очень сильным. Затем ситуация стабилизируется на достигнутом вами уровне. Искренне сочувствую и желаю удачи! Константин Ушаков d. 1
Стр.2
d. Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор С.Л. Баранова Редакция Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Эксперты-консультанты Аникеев М.В. Великов А.В. Ермилова Т.Ю. Иванов А.Ю. Качан Н.Н. Комиссаров И.В. Кошелев А.А. Куркова Н.В. Лещев В.А. Щербо И.Н. Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 Òåë.: (495) 710-30-01 E-mail: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Äèðåêòîð øêîëû», 2012 © «ÈÔ «Ñåíòÿáðü»» Ликсанова А.Е. Литвинов А.В. Маркова Л.Н. Пономарев Н.И. Рычкова П.А. Сисина Е.А. Скурихин Д.А. Хворов Н.Е. Чижков В.А. Чичурко В.В. 6/2012 (169) Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года директор школы в этом номере Письмо редактора Слияния и поглощения Конкурс Завершился 1-й этап экспертизы работ Всероссийского конкурса «Äèðåêòîð школы – 2012» Худяков О. В поисках Синей птицы, или Как помочь трудному подростку? Образовательная политика Колесникова И. Кому служим? К вопросу о стратегии современного образования Ремизов А. Новый учитель для новой школы — откуда он возьмется? Указ Президента РФ В.В. Путина «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Искусство управления Ушаков К. «Техника некролога», или Начало стратегического управления Вересов Н. Технология разрешения группового конфликта Самарцева О., Фомина Т., Чеглакова Л. «Культура оценки» социальных проектов школы Казарин М. Коучинг — эффективный инструмент управления 26 30 37 13 20 25 1 5 7 43
Стр.3
Максимова Е. «Командная работа» или «работа в команде»? Можно ли ставить знак равенства? Бугрова Н. Школа будущего. Рассуждения о том, как оно видится Кондрашов А. Тест для рефлексии Организация учебного процесса Громыко Г., Рязанов В. Парное обучение: социализация школьников в учебном процессе Губанова Е., Копотева Г. Реализация федерального стандарта и внутришкольный контроль Воспитание и дополнительное образование Малыхина Л. Региональные вундеркинды: модель поддержки Школа и родители Иванов А. Улица без разделительной полосы Персона грата Улицкая Л. «У меня перед реформами страх — оставили бы в покое школу…» Экономика и право Ситникова Е. Эта загадочная «промежутка» Уроки здоровья Шепель В. Здоровье — несущая конструкция имиджа руководителя Кирсанова В. Психологическая безопасность в школе: что это такое и как к ней прийти? 99 106 93 91 85 79 65 71 49 55 60 6`12 директор школы www.direktor.ru d. 3
Стр.4
Призер Всероссийского конкурса «Äèðåêòîð школы — 2011» Олег Борисович Худяков — директор Муниципального специального учебно-воспитательного учреждения Озерского городского округа для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа открытого типа ¹202» Челябинской области. Олег Борисович работает директором школы четыре года, преподает физкультуру и ОБЖ, высшая квалификационная категория. В 1992 году был создан Центр по первичной профессиональной подготовке подростков, состоящих на учете в ИДН и испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы, в котором обучались на тот момент 17 подростков. Понимая необходимость профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, городской Отдел образования в 1998 году выступил инициатором создания специальной общегородской школы открытого типа ¹ 202. В школе работают 23 педагога, из них: учителей с высшей квалификационной категорией — 9; с первой категорией — 12; со второй квалификационной категорией — 2; награжденных грамотой МОиН РФ — 3; грамотой МОиН Челябинской области — 2. В школе работают профильные специалисты: педагог-психолог; социальный педагог; освобожденные воспитатели; медицинские специалисты — врач-педиатр и врачпсихоневролог, медсестра; инспектор ОПДН. В своей деятельности школа ориентирована на психологическую, педагогическую и социальную реабилитацию подростков, коррекцию их поведения и профессиональную подготовку с учетом их индивидуальных особенностей путем создания в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого подростка. В 2008 году школа стала обладателем гранта общероссийской программы «Новый день» с проектом «В поход за Синей птицей». Проект — модель педагогического процесса на основе туристко-краеведческой деятельности, оказывающей комплексное воспитательное влияние на личность ребенка. В основе лежит идея организации совместной экспедиции по Южному Уралу для сбора кино-, фотоматериалов, которые послужат созданию фильма и фотовыставки о родном крае силами детей с девиантным поведением и детей-инвалидов. Олег Борисович является призером городского профессионального конкурса «Учитель года – 2005», победителем городского конкурса цифровых образовательных ресурсов «Информика-2007», лауреатом 2-й степени Всероссийского конкурса педагогов «Âçãëÿä в будущее – 2010» и ò.ä. 4 d. 6`12 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
Конкурс Конкурс Завершился 1-й этап экспертизы работ Всероссийского конкурса «Äèðåêòîð школы – 2012» 15 июня завершился 1-й этап экспертизы конкурсных материалов. Во 2-й тур вышли 130 человек из 43 регионов ñòðàíû. Наибольшее количество участников представляют Белгородскую область и Красноярский край (по 11 человек), Пензенскую область (7), Тульскую и Ростовскую области (по 6 участников), Республику Башкортостан и город Санкт-Петербург (по 6 участников). Их имена можно узнать на сайте конкурса konkurs.direktor.ru в разделе «Участники». 18 июня стартует 2-й этап экспертизы, в результате которого экспертная группа выГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ берет тридцатку финалистов для участия во 2-м очном туре конкурса в Москве. Их имена будут объявлены 1 октября. Напомним, в конкурсе этого года участвуют 357 директоров образовательных учреждений из 61 региона России. Они представили на суд жюри конкурсные эссе, в которых описали свою деятельность по направлению «Человеческие ресурсы: управление развитием». Как и в прошлом году, Оргкомитет привлек к работе в качестве экспертов участников — финалистов конкурсов 2010 и 2011 ãã. ПАРТНЕРЫ СПОНСОРЫ 6`12 директор школы www.direktor.ru d. 5
Стр.6
Конкурс Современная школа открытого типа — это работа на полноценное включение в образовательное пространство и успешную социализацию детей с отклонениями в поведении. Естественно, такой школе необходимы учителя, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития таких школьников, чуткие, внимательные, открытые ко всему новому. О сложностях формирования и управления таким коллективом рассказывает в своем эссе Олег Борисович Худяков, призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2011», директор муниципального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа открытого типа ¹ 202». В поисках Синей птицы, или Как помочь трудному подростку? О. Худяков Я 6 d. пришел в это образовательное учреждение в трудное для него время. Начало учебного года, а школа оказалась без директора, который так много сделал для нее, без завучей по учебной и воспитательной работе. Кроме того, в коллективе существовала проблема противостояния между учителями-предметниками и освобожденными классными воспитателями, спорили о том, кто прав в успехах и кто виноват в неудачах и промахах деятельности школы. Надо было эту проблему решать. Процесс передачи знаний, умений, навыков школьникам называется учебно-воспитательным. И школа наша является учебно-воспитательным учреждением. Следовательно, получение образования первично, а уже в процессе учения ребенок воспитывается. Дети приходят к нам в школу непростые, проблемные, педагогически запущен6`12 директор школы www.direktor.ru
Стр.7