Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2012

Необходимость обучения студентов профильных языковых вузов/факультетов реферированию звучащих академических текстов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловова
АвторыБасова И.А.
Страниц12
ID470023
АннотацияОсвещается вопрос необходимости обучения реферированию звучащих академических текстов в профильном языковом вузе. Речь о том, что есть реферирование как процесс и реферат как результат этого процесса. Даны методические рекомендации для обучения реферированию аудиотекстов и параметры оценивания вторичного текста, создаваемого студентами.
УДК378
Соловова, Е.Н. Необходимость обучения студентов профильных языковых вузов/факультетов реферированию звучащих академических текстов / Е.Н. Соловова, И.А. Басова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №2 .— С. 19-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/470023 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Соловова, И.А. Басова НЕОБХОДИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЬНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ/ФАКУЛЬТЕТОВ РЕФЕРИРОВАНИЮ ЗВУЧАЩИХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Существует ряд причин, по которым необходимо обучать студентов письменному реферированию именно звучащего академического текста. <...> Для успешного выполнения реферата аудиотекста следует придерживаться определенной последовательности действий, а при его оценивании учитывать такие параметры, как адекватность, логичность и полнота изложения, композиционная четкость, единство стиля и языковая грамотность. <...> В данной статье освещается вопрос необходимости обучения реферированию звучащих академических текстов в профильном языковом вузе. <...> Также будут даны некоторые методические рекомендации для обучения реферированию аудиотекстов и параметры оценивания вторичного текста, создаваемого студентами. <...> На наш взгляд, существует, по крайней мере, пять причин, по которым необходимо обучать студентов письменному реферированию звучащего текста. <...> Соловова Елена Николаевна — докт. пед. наук, проф. кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Практически в любой учебной ситуации есть элемент реферирования звучащего текста. <...> Для написания академических текстов (эссе, доклад, отчет, проект, курсовая/дипломная работа, тезисы научных докладов и т.д.) необходимы следующие умения: планирование, написание, проверка черновика; сужение/расширение темы, перефраз; структурирование и написание текста с соблюдением норм академического письма в данной языковой культуре; нахождение и анализ фактической информации, подтверждающей выдвинутые тезисы, и правильное ее представление в тексте. <...> Студенты должны быть готовы слушать лекции по специальности на иностранном языке, использовать информацию тематических лекций в учебной работе. <...> Реферирование аудиотекстов — один из самых сложных видов речевой <...>