№ 4 Г.В. Рожкова РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОГО ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НЕСПЕЦИАЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ В статье анализируется традиционный метод контроля внеаудиторного чтения на неязыковых факультетах университетов и вузов. <...> Доказывается необходимость нового подхода (методики) при проверке прочитанного; предлагаются два способа контроля навыков аудирования и устной речи в аудитории. <...> Их применение устраняет указанные в статье недостатки традиционной методики и превращает контроль внеаудиторного чтения в активную составляющую занятий иностранным языком. <...> Ключевые слова: внеаудиторное чтение, новый подход к проверке, развитие навыков аудирования, развитие навыков устной речи. <...> The need for a new approach to (procedure for) testing reading comprehension is proved; two methods to test listening and speaking comprehension skills are proposed. <...> Key words: outside reading, new approach to testing, listening comprehension skills development, speaking comprehension skills development. <...> В программе по иностранному языку для неспециальных факультетов предусматривается такой вид работы студентов, как внеаудиторное чтение. <...> Преподаватель, как правило, проверяет у студентов понимание текста при переводе целого заданного текста или его отрывков. <...> С нашей точки зрения, следует указать на два существенных недостатка такого использования материала экстенсивного чтения: во-первых, сам процесс проверки в таком виде, в каком он принят, является нерациональным; во-вторых, подобная работа с текстом отнимает то незначительное время, которое отведено для развития основной составляющей коммуникативной способности студента, а именно говорения. <...> Основная цель преподавателя — проверить умение ориентации в структуре специальных текстов, большей частью достаточно сложных. <...> Многими исследователями Рожкова Галина Викторовна — ст. преподаватель кафедры иностранных языков для географического факультета МГУ факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> : 8-926-204-53-84; e-mail: 1440244@ mail.ru 143 доказано, что в значительном <...>