Пореченкова, Я.А. Савельева РОЛЬ ФОНОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАМОТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Настоящая статья посвящена фонологическому восприятию и его роли в обучении навыкам письма и чтения на иностранном языке. <...> Приводимые результаты исследования подтверждают предположение о том, что развитию данного навыка следует уделять особое внимание на уроках иностранного языка на начальном этапе. <...> Ключевые слова: фонологическое восприятие, обучение грамоте, обучение иностранному языку на начальном этапе. <...> The article examines the issue of phonological awareness and its importance in acquiring literacy skills in a foreign language. <...> Key words: phonological awareness, literacy acquisition, teaching a foreign language at the foundation stage. <...> Общеизвестно, что одну из основных трудностей в изучении английского языка как иностранного представляет овладение навыками и умениями чтения и письма, что объясняется высокой степенью противоречивости и непоследовательности системы английской орфографии и в значительной мере усложняет усвоение основ английской грамотности для учащихся начального уровня. <...> С одной стороны, данные сложности можно объяснить особенностями языковой системы, однако, с другой стороны, непоследовательность письменного языка не является единственной причиной названных проблем. <...> Для того чтобы раскрыть потенциальный источник трудностей в изучении английского чтения и письма, представляется целесообразным рассмотреть те предпосылки, которые необходимы для изучения любого письменного языка. <...> Пореченкова Екатерина Александровна — канд. пед. наук, преподаватель кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Кроме того, мелкая моторика должна быть также достаточно развитой, так как процесс письма представляет собой определенный набор мелких движений. <...> И, конечно же, глаза ребенка должны быть адаптированы к совершению быстрых движений, без которых ему будет чрезвычайно <...>