Медведева КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧАЩИХСЯ Автор анализирует состояние современного школьного языкового образования; предлагает рассматривать культурно-исторический подход как определяющий цели и задачи современного языкового образования; формулирует основные положения данного подхода и показывает возможность его практической реализации. <...> Ключевые слова: единая стратегия школьного языкового образования, основные положения культурно-исторического подхода в обучении. <...> В содержании современного языкового образования необходимо выделять культурно-исторические ориентиры, которые готовят выпускника школы “к жизни в своей культуре в соединении с освоением общечеловеческих ценностей”1. <...> Современный учащийся получает образование в условиях многоязычия и поликультурности, возрастания роли филологических наук и иностранного языка в жизни общества2. <...> В федеральном компоненте базисного учебного плана 2004 г. произошло объединение родного и иностранного языка, поэтому возникает необходимость разработки подхода к обучению предметам языкового цикла, определяющего единую стратегию школьного языкового образования, согласно которой обучение иностранным языкам и иноязычной культуре должно осуществляться на базе родного языка и культуры, а не наоборот. <...> Анализ подходов в рамках личностно ориентированной парадигмы образования (личностного, личностно ориентированного, личМедведева Юлия Валериевна – соискатель кафедры французского языка и лингводидактики ГУ ВПО г. Москвы “Московский городской педагогический университет”; тел. <...> Определение состава филологических наук // Иностранные языки в школе. <...> 136 ностно-деятельностного, деятельностного) и подходов к языковому образованию (межкультурного, билингвального, мультилингвального, культурно-философского и др.) выявил их культурно-историческую направленность. <...> Все подходы определяют результат обучения как культурно-историческое <...>