Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2010

Культурно-исторический подход в языковом образовании учащихся (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведева
Страниц6
ID469902
АннотацияАнализ состояния современного школьного языкового образования. Рассматривается культурно-исторический подход как определяющий цели и задачи современного языкового образования.
УДК371.3
Медведева, Ю.В. Культурно-исторический подход в языковом образовании учащихся / Ю.В. Медведева // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №4 .— С. 128-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/469902 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медведева КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧАЩИХСЯ Автор анализирует состояние современного школьного языкового образования; предлагает рассматривать культурно-исторический подход как определяющий цели и задачи современного языкового образования; формулирует основные положения данного подхода и показывает возможность его практической реализации. <...> Ключевые слова: единая стратегия школьного языкового образования, основные положения культурно-исторического подхода в обучении. <...> В содержании современного языкового образования необходимо выделять культурно-исторические ориентиры, которые готовят выпускника школы “к жизни в своей культуре в соединении с освоением общечеловеческих ценностей”1. <...> Современный учащийся получает образование в условиях многоязычия и поликультурности, возрастания роли филологических наук и иностранного языка в жизни общества2. <...> В федеральном компоненте базисного учебного плана 2004 г. произошло объединение родного и иностранного языка, поэтому возникает необходимость разработки подхода к обучению предметам языкового цикла, определяющего единую стратегию школьного языкового образования, согласно которой обучение иностранным языкам и иноязычной культуре должно осуществляться на базе родного языка и культуры, а не наоборот. <...> Анализ подходов в рамках личностно ориентированной парадигмы образования (личностного, личностно ориентированного, личМедведева Юлия Валериевна – соискатель кафедры французского языка и лингводидактики ГУ ВПО г. Москвы “Московский городской педагогический университет”; тел. <...> Определение состава филологических наук // Иностранные языки в школе. <...> 136 ностно-деятельностного, деятельностного) и подходов к языковому образованию (межкультурного, билингвального, мультилингвального, культурно-философского и др.) выявил их культурно-историческую направленность. <...> Все подходы определяют результат обучения как культурно-историческое <...>