Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2010

ДОЛГОЕ ЭХО “НОЧНОГО СМОТРА” (БАЛЛАДНЫЙ СЮЖЕТ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЛЬСКОГО ЖИВОПИСЦА) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПауткин
Страниц7
ID469884
АннотацияЖивописная наполеоника - явление всеевропейское. Автором многочисленных полотен, посвященных этой эпохе, был польский художник В. Коссак. Творчество этого живописца мало известно в России. В его романтической картине "Видение Наполеона на Св. Елене" (1941) в начале XX в. по-новому воплотился известный сюжет "Ночного смотра", представленный балладами Й. Х. фон Цедлина и В. А. Жуковского.
УДК75.03
Пауткин, А.А. ДОЛГОЕ ЭХО “НОЧНОГО СМОТРА” (БАЛЛАДНЫЙ СЮЖЕТ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЛЬСКОГО ЖИВОПИСЦА) / А.А. Пауткин // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №2 .— С. 59-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/469884 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пауткин ДОЛГОЕ ЭХОНОЧНОГО СМОТРА” (балладный сюжет в творчестве польского живописца) Живописная наполеоника – явление всеевропейское. <...> Автором многочисленных полотен, посвященных этой эпохе, был польский художник В. <...> Творчество этого живописца мало известно в России. <...> В его романтической картине “Видение Наполеона на Св. <...> Елене” (1914) в начале XX в. по-новому воплотился известный сюжет “Ночного смотра”, представленный балладами Й. <...> Kossak (1857–1942) was the author of numerous pictures devoted to that epoch. <...> Баллада как лиро-эпический жанр несет в себе богатый изобразительный потенциал, оставляя место для творческого прочтения художником ее сюжета и образов. <...> Но если обычный иллюстратор, призванный следовать за поэтическим текстом, стеснен требованиями книжной графики1, создатель живописного полотна, навеянного балладой, обладает гораздо большей свободой в трактовке исходного материала. <...> “Ночной смотр” (1836) В.А. Жуковского, казалось Пауткин Алексей Аркадьевич – докт. филол. наук, проф. кафедры истории русской литературы филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Она чужда романтизации завоевателя, а наполеоновский миф по понятным причинам не питал творческого воображения русских художников. <...> Пример необычного сочетания законов реалистического искусства бы, так и просится на холст, провоцируя исторического живописца своей лаконичностью в показе как наполеоновской эпохи, так и ее последующего восприятия в европейской культуре. <...> Вместе с тем при решении этой задачи перед художником неизбежно возникает целый ряд препятствий, обусловленных мистическим колоритом баллады и романтическим характером видения судьбы и деяний Наполеона. <...> Живописная наполеоника – явление всеевропейское, протяженное с романтизированным видением истории наполеоновских походов дает польская живопись. <...> Еще в 1797 г. в Италии, когда Бонапарт был генералом, формировались польские легионы Яна-Хенрика Домбровского. <...> А в дальнейшем с именем <...>