Ивинский К ВОПРОСУ О КОНТЕКСТАХ «ФЕЛИЦЫ»: В.П. ПЕТРОВ (МАТЕРИАЛЫ К ТЕМЕ) Аннотация В данной статье мы пытались раскрыть связь «Фелицы» с традицией русской торжественной оды. <...> Г.Р. Державин использовал в своем тексте ряд мотивов, которые были в 1760–1770-е годы разработаны Петровым. <...> Он парадоксальным образом сочетал в «Фелице» откровенно архаичную идеологию и резко новаторскую форму. <...> «Фелицы»1, однако ее связь с традицией русской торжественной оды в должной мере до сих пор не раскрыта. <...> С нашей точки зрения, Г.Р. Державин использовал в своем тексте ряд мотивов, которые были в 1760–1770-е годы разработаны Петровым. <...> История как личных, так и творческих взаимоотношений Исследователи справедливо отмечали новаторский характер двух поэтов пока не написана. <...> У первого он научился звучности языка пиитического и живописи поэзии; у другого похитил он тайну заключать живую, или глубокую мысль в живом и резком стихе – тайну, совершенно неизвестную Ломоносову. <...> В настоящей заметке мы не хотели обсуждать вопрос о явных и скрытых державинских цитатах из Петрова: интересовало соотношение картин мира и связанных с ними идеологий. <...> При этом мы намеренно ушли от сопоставления петровских и державинских «громозвучных» батальных од, между которыми имеется некоторое количество частных соответствий, и сосредоточились на демонстрации того, как в едва ли не наиболее не- и даже антипетровской оде Державина недвусмысленно проступали константы той интерпретации екатерининского царствования, которую создал Петров. <...> Как хорошо известно, «Фелица» строилась на противопоставлении императрицы ее вельможам, при этом «киргиз-кайсацкой царице» приписывались все лучшие качества, а мурзам – худшие6. <...> Именно Фелица должна была подать пример правильного поведения: 56 Подай, Фелица! наставленье: Как пышно и правдиво жить, Как укрощать страстей волненье И счастливым на свете быть? <...> 7 Герою нужна помощь императрицы, потому что он раб своих «прихотей <...>