Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Литературоведческий журнал  / №1 2015

ОБ ОДНОМ ЭПИЗОДЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ШЕКСПИРА В КЛАССИКА АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII в.: ПСЕВДО-ЛОНГИН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмичёв
Страниц22
ID469777
АннотацияВ статье рассматривается один из наиболее важных эпизодов в посмертной литературной жизни Шекспира – обретение им классического статуса в Англии в первой трети XVIII в. Анализируются две основные позиции по этому вопросу: первая, господствовавшая в среде первого поколения английских литературных критиков (рубеж XVII–XVIII вв.), наиболее удачно выражена в драйденовском предисловии к его адаптации шекспировской пьесы «Троил и Крессида». Она уступает место второй, сформированной Л. Уэлстедом и У. Смитом на основе нового прочтения трактата Псевдо-Лонгина «О возвышенном»
Кузьмичёв, А.И. ОБ ОДНОМ ЭПИЗОДЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ШЕКСПИРА В КЛАССИКА АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII в.: ПСЕВДО-ЛОНГИН / А.И. Кузьмичёв // Литературоведческий журнал .— 2015 .— №1 .— С. 125-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/469777 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Об одном эпизоде превращения Шекспира в классика английской литературы в первой трети XVIII в. <...> : Псевдо-Лонгин 125 А.И. Кузьмичёв ОБ ОДНОМ ЭПИЗОДЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ШЕКСПИРА В КЛАССИКА АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII в. <...> : ПСЕВДО-ЛОНГИН Аннотация В статье рассматривается один из наиболее важных эпизодов в посмертной литературной жизни Шекспира – обретение им классического статуса в Англии в первой трети XVIII в. <...> Анализируются две основные позиции по этому вопросу: первая, господствовавшая в среде первого поколения английских литературных критиков (рубеж XVII–XVIII вв.), наиболее удачно выражена в драйденовском предисловии к его адаптации шекспировской пьесы «Троил и Крессида». <...> на основе нового прочтения трактата Псевдо-Лонгина «О возвышенном». <...> Известный читателям шекспировский канон, с единым вариантом публикуемых текстов, с четким разделением на канонические тексты и апокрифы, с хрестоматийным набором интерпрета 126 А.И. Кузьмичёв ций, окончательно сложился только в первой трети XIX в. во многом благодаря влиянию позднего (в первую очередь, немецкого) Просвещения и немецким и английским романтикам. <...> Один из важных этапов этого сложного процесса превращения в «классика» – использование трактата Псевдо-Лонгина «О возвышенном» для защиты Шекспира в рамках господствующей эстетики классицизма. <...> Даже у таких одаренных драматургов, как Уильям Давенант (1606–1668) и Джон Драйден (1631–1700), адаптации пьес составляют весомую часть всего корпуса текстов: около четверти и одной пятой (если брать в расчет только пьесы) соответственно. <...> В силу ряда причин, среди которых не последнее место занимали монополия основателя «Кит-Кэт клаб» Джейкоба Тонсона Об одном эпизоде превращения Шекспира в классика английской литературы в первой трети XVIII в. <...> : Псевдо-Лонгин 127 на публикацию шекспировских текстов и сложные отношения правящих вигов с современниками-писателями (одним из следствий этих отношений и стал уже упоминавшийся <...>