Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №2 2014

ПЕРВЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОПЫТЫ ЛЕРМОНТОВА И ИХ РОЛЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СТАНОВЛЕНИИ ПОЭТА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМилованова
Страниц13
ID469752
АннотацияСтатья посвящена первым литературным опытам Лермонтова – трем поэмам и четырем стихотворениям, созданным поэтом в 1828 г. Эти произведения рассматриваются не только сами по себе, но и в контексте дальнейшего лермонтовского творчества. Выявляются те образы, мотивы, темы и проблемы, которые будут занимать Лермонтова и в дальнейшем. Таким образом, определяется значение первых литературных опытов Лермонтова в его становлении как творческой личности
Милованова, Т.С. ПЕРВЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОПЫТЫ ЛЕРМОНТОВА И ИХ РОЛЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СТАНОВЛЕНИИ ПОЭТА / Т.С. Милованова // Литературоведческий журнал .— 2014 .— №2 .— С. 5-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/469752 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первые литературные опыты Лермонтова и их роль в дальнейшем становлении поэта К 200-ЛЕТИЮ РОЖДЕНИЯ М.Ю. <...> ЛЕРМОНТОВА 5 Т.С. Милованова ПЕРВЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОПЫТЫ ЛЕРМОНТОВА И ИХ РОЛЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СТАНОВЛЕНИИ ПОЭТА* Аннотация Статья посвящена первым литературным опытам Лермонтова – трем поэмам и четырем стихотворениям, созданным поэтом в 1828 г. Эти произведения рассматриваются не только сами по себе, но и в контексте дальнейшего лермонтовского творчества. <...> Выявляются те образы, мотивы, темы и проблемы, которые будут занимать Лермонтова и в дальнейшем. <...> Таким образом, определяется значение первых литературных опытов Лермонтова в его становлении как творческой личности. <...> The early Lermontov's poems written in 1828 are studied as the sources of themes, images and problems of the later works of the poet. <...> В 1826 г., в двенадцатилетнем возрасте, он завел себе тетрадь, в которую переписывал понравившиеся ему стихотворения и поэмы. <...> «Тут встречаем мы прежде всего переписанными: “Бахчисарайский фонтан” А. Пушкина <...> Насколько проявлялась творческая индивидуальность юного Лермонтова на этом раннем этапе? <...> Для начала следует отметить, что Лермонтов не переписывал все произведения современной ему литературы без разбору, а брал лишь те, в которых находил нечто близкое себе. <...> Гениального юношу привлекают люди яркие, с необычной судьбой, с сильным характером. <...> Видимо, в чужом творчестве не все устраивает юного поэта, и он начинает сперва переделывать по-своему уже готовые сюжеты, а затем и придумывать оригинальные (хотя и с опорой на существующую литературную традицию). <...> Примером переделки чужого произведения может служить «Кавказский пленник» (1828) Лермонтова, почти полностью повторяющий сюжет одноименной поэмы А.С. Пушкина и даже включающий в себя ряд пушкинских строк. <...> Однако в образ героя Лермонтов стремится привнести нечто свое, наделить его собственными переживаниями. <...> Душа его в то время уже сильно жаждала дружбы. <...> В набело переписанной тетради 1829 г., содержащей пьесы 1828 <...>