Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2013

ОСМЫСЛЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ПОЭТИКИ СИМВОЛИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ СТЕФАНА МАЛЛАРМЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛинкова
Страниц19
ID469720
АннотацияВ статье рассмотрены ключевые моменты становления символистской поэтики в творчестве Стефана Малларме, для которого теоретическое обоснование нового представления об искусстве и рассуждения о природе и тайне своего творчества имели первостепенное значение. Анализируются основные статьи поэта «Еретические мысли художника. Искусство для всех», «Кризис стиха» и др., раскрываются основные положения его теории символа, приведшей к созданию нового поэтического языка
Линкова, Я.С. ОСМЫСЛЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ПОЭТИКИ СИМВОЛИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ СТЕФАНА МАЛЛАРМЕ / Я.С. Линкова // Литературоведческий журнал .— 2013 .— №1 .— С. 124-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/469720 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Линкова ОСМЫСЛЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ПОЭТИКИ СИМВОЛИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ СТЕФАНА МАЛЛАРМЕ Аннотация В статье рассмотрены ключевые моменты становления символистской поэтики в творчестве Стефана Малларме, для которого теоретическое обоснование нового представления об искусстве и рассуждения о природе и тайне своего творчества имели первостепенное значение. <...> Анализируются основные статьи поэта «Еретические мысли художника. <...> Искусство для всех», «Кризис стиха» и др., раскрываются основные положения его теории символа, приведшей к созданию нового поэтического языка. <...> Творчество Стефана Малларме (1842–1898) во многом определило и обозначило основные пути развития поэзии в ХХ в. <...> Его изуче Осмысление и создание поэтики символизма в творчестве Стефана Малларме 125 ние помогает глубже понять не только литературные и языковедческие, но и художественные процессы, происходящие в культуре в конце ХIХ–ХХ вв. <...> В восприятии современниками поэзии Малларме четко выделяются два периода – до и после 1884 г. Этот год имеет такое большое значение по трем причинам: вышли в свет сборник Поля Верлена «Проклятые поэты», роман Жориса-Карла Гюисманса «Наоборот» и статья Катюля Мендеса «Легенда современного Парнаса». <...> Эти публикации вызвали неподдельный интерес к творчеству малоизвестного до того времени поэта. <...> Уже через два года он становится главой символистского движения и одной из самых влиятельных фигур литературы конца века во Франции. <...> Только «Послеполуденный отдых Фавна», который изначально предполагался для третьей публикации «Парнаса», но был отвергнут по настоянию Анатоля Франса, вышел отдельным изданием. <...> С появлением в печати «Послеполуденного отдыха Фавна» в общем отношении акценты слегка смещаются. <...> Периодически в разных изданиях даже проскальзывает мысль о всеобщности новой тенденции для современного искусства. <...> Золя считал его самым лиричным представителем группы, но в эстетической программе Малларме, заключавшейся <...>