Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №2 2011

ОБРАЗ ПАМИРА В ФИЛОСОФИИ ФЁДОРОВА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМильчарек
Страниц5
ID469672
АннотацияPассматривается значение образа Памира в актуальных для философии Фёдорова контекстах: Памир как прародина человечества, Памир как могила Адама, Памир как Эдем, Памир и Меру, Памир и Голгофа, Памир и Кремль, Памир и Константинополь, Памир а Туран и Иран, соперничество с Англией на Памире, Памир и Индия/Офир
Мильчарек, М. ОБРАЗ ПАМИРА В ФИЛОСОФИИ ФЁДОРОВА / М. Мильчарек // Литературоведческий журнал .— 2011 .— №2 .— С. 191-195 .— URL: https://rucont.ru/efd/469672 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мильчарек ОБРАЗ ПАМИРА В ФИЛОСОФИИ ФЁДОРОВА Аннотация Pассматривается значение образа Памира в актуальных для философии Фёдорова контекстах: Памир как прародина человечества, Памир как могила Адама, Памир как Эдем, Памир и Меру, Памир и Голгофа, Памир и Кремль, Памир и Константинополь, Памир а Туран и Иран, соперничество с Англией на Памире, Памир и Индия/Офир. <...> The image of Pamir in the philosophy of Fyodorov This article describes the meaning of Pamir mountains in the philosophy of Fyodorov: Pamir as the place of humanity origin, Pamir as Adam’s grave, Pamir as Eden, Pamir and Meru, Pamir and Golgotha, Pamir and Kremlin, Pamir and Constantinople, Pamir in the context of Iran and Turan, rivalry for Pamir with England, Pamir and India/Ophir. <...> В сочинениях Н.Ф. Фёдорова можно найти своеобразную географию нашего земного шара. <...> Она остается тесно связанной как с современной Фёдорову геополитикой, так и с древнейшей историей человеческого рода. <...> По этой необыкновенной географии определяется значение отдельных регионов земли. <...> Одной из важнейших точек на такой карте являются горы Памира. <...> В своей статье я постараюсь ответить на вопрос, почему именно Памир был для Фёдорова таким важным местом и что тянуло сюда его самого, когда осенью 1899 г. он оказался в городе Самарканде, стоящем – как подчеркивал сам мыслитель – «у подножия Памира» (III, 208). <...> Мильчарек Памир, расположенный в сегодняшнем Таджикистане, для автора «Философии общего дела» представлял собой географический центр земли. <...> Однако самым главным для него было то, что, по его мнению, Памир был «колыбель» рода людского, прародина всех племен мира, всего человечества. <...> Центром всех этих мест, могил предков отдельных племен, оказывается Памир» (I, 226). <...> Следовательно, Памир является прежде всего этнографическим центром земли. <...> Там находится предполагаемая могила всех арийских и, возможно, также неарийских племен (см. <...> Об этом свидетельствуют «постоянно меняющиеся» мнения и гипотезы ученых <...>