Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2011

ЧТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ И ДУМАТЬ ПО-РУССКИ? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомиров
Страниц2
ID469657
АннотацияВ чем же причина этого? В том, что быть русским, жить и думать по-русски – это значит пребывать в том типе жизни, в том строе мысли, которые национальны для России, т.е. выражают вековую и тысячелетнюю мысль и жизнь нации. Русская нация в вековой жизни своей работала, устраивалась, верила и мыслила, и вот внутренняя принадлежность к этой мысли и жизни, соответствие с ней определяет, по-русски ли живет и мыслит такой-то человек и даже такая-то партия.
Тихомиров, Л.А. ЧТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ И ДУМАТЬ ПО-РУССКИ? / Л.А. Тихомиров // Литературоведческий журнал .— 2011 .— №1 .— С. 332-333 .— URL: https://rucont.ru/efd/469657 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

332 Sub specie aeternitatis SUB SPECIE AETERNITATIS Л.А. <...> В том, что быть русским, жить и думать по-русски – это значит пребывать в том типе жизни, в том строе мысли, которые национальны для России, т.е. выражают вековую и тысячелетнюю мысль и жизнь нации. <...> Русская нация в вековой жизни своей работала, устраивалась, верила и мыслила, и вот внутренняя принадлежность к этой мысли и жизни, соответствие с ней определяет, по-русски ли живет и мыслит такой-то человек и даже такая-то партия. <...> Мы имеем целый ряд выдающихся мыслителей, которые были признаны национальными, т.е. верно подметившими, что значит жить и думать по-русски. <...> Таковы Киреевские, Хомяков, Аксаковы, Катков, Коялович и т.д. и не в меньшей степени ряд глубоких художников, как Пушкин, Достоевский, ряд историков, как С.М. Соловьёв (как раньше его Карамзин) и т.д. <...> Можем мы найти и философов, и юристов, схвативших более или менее типичные стороны национальной мысли, в чем, например, никто не откажет Победоносцеву, Коркунову, В.С. Соловьёву. <...> Желающие могут в сочинении Кояловича «История русского самосознания» найти сотни имен людей, несомненно схватывавших разные стороны того, что значит жить и мыслить по-русски… <...> У нас нынче среди правых иногда появляется такая узкая идея русского интереса, такой национальный эгоизм, которые приличествуют разве какой-нибудь бискайской «национальности». <...> Sub specie aeternitatis 333 это в высочайшей степени антирусская черта. <...> Нет ни единого крупного деятеля русской мысли или государственности, который бы не свидетельствовал и в самом себе, и в своем слове о том, что русская национальность есть мировая национальность, никогда не замыкавшаяся в круге племенных интересов, но всегда несшая идеалы общечеловеческой жизни, всегда умевшая дать место в своем деле и в своей жизни множеству самых разнообразных племен. <...> Именно эта черта и делает Русский народ великим мировым народом и, в частности, дает право русскому патриоту требовать гегемонии для своего племени <...>