Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Фома  / №3 (155) 2016

Битва за жизнь (50,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID468817
АннотацияЕсть такое понятие «искушение». Кто-то его правильно интерпретирует, кто-то не очень. Если перевести это понятие на современный язык, то искушение — это провокация. Мы можем сами провоцировать грех. Когда мы не уклоняемся от общения с людьми, утверждающими право жить по греху, когда мы погружаемся в псевдокультурную среду, пропагандирующую грех, когда мы делаем многое другое, что возбуждает в нашем сознании интерес и тягу к греху, мы провоцируем самих себя
Битва за жизнь // Фома .— 2016 .— №3 (155) .— С. 31-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/468817 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Патриарх Кирилл Битва за жизнь Е сть такое понятие «искушение». <...> Если перевести это понятие на современный язык, то искушение — это провокация. <...> Когда мы не уклоняемся от общения с людьми, утверждающими право жить по греху, когда мы погружаемся в псевдокультурную среду, пропагандирующую грех, когда мы делаем многое другое, что возбуждает в нашем сознании интерес и тягу к греху, мы провоцируем самих себя. <...> Но грех могут провоцировать и жизненные обстоятельства, и люди, с которыми мы общаемся. <...> Если искушение начинает воздействовать на наш разум, то такое состояние мы называем греховным помыслом. <...> Это означает, что грех оккупировал сознание, грех укоренился в мысли. <...> Еще нет греха как действия, но есть грех как мысль. <...> Если не остановить эту мысль, то мысль приводит в действие наши чувства; мы чувственным образом начинаем отождествлять себя со грехом. <...> Иногда это доставляет человеку удовольствие, но нередко порождает опасные эмоции, такие как гнев, ярость, злобу, зависть, от которых человек страдает. <...> Однако даже те чувства, которые как бы услаждают нашу природу, на самом деле ничем не отличаются от тех, что доставляют человеку страдания, потому что грех не может принести радость и удовлетворение. <...> Если человеку не удалось победить злой, греховный помысл и грех перешел в область чувств, то два рубежа обороны врагом захвачены, и бороться с греховными чувствами куда тяжелее, чем с греховными мыслями. <...> Но есть и третья линия обороны — если не остановить воздействие греха на наши чувства, то грех захватывает и подчиняет себе нашу волю, и тогда человек совершает греховные поступки. <...> Святые отцы обращают особое внимание на эту последовательность усвоения греха человеком и подчеркивают важность преодоления греховных мыслей, тем более греховных чувств. <...> И почти единомысленно отцы свидетельствуют о том, что человек, вставший на путь греха, совершающий греховные деяния, потерпел поражение. <...> Есть, конечно, возможность <...>