Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)  / №1 2014

ОТЦЫ И ДЕТИ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКони Анатолий Федорович
Страниц2
ID468373
АннотацияОбнародование и введение в действие Судебных уставов призывало людей, готовых послужить делу истинного правосудия, к новой творческой деятельности. Положительный закон не в силах был начертать образ действий судебного деятеля во всех его проявлениях. Да это и не входило в его задачу. Говоря о порядке, внешнем характере и содержании отдельных судебных обрядов и процедур, распоряжений и постановлений, намечая служебные обязанности органов правосудия, закон коснулся лишь правовой, а не нравственной стороны деятельности своих служителей. Но в исполнении судебным деятелем своего служебного долга, в охранении судьею независимости своих решений и в стремлении вложить всю доступную ему справедливость содержится еще не все, к чему нравственно обязан такой деятель. Современный процесс ставит его лицом к лицу с живым человеком.
Кони, А.Ф. ОТЦЫ И ДЕТИ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ / А.Ф. Кони // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) .— 2014 .— №1 .— С. 164-165 .— URL: https://rucont.ru/efd/468373 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 166 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЦЫ И ДЕТИ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ1 Анатолий Федорович КОНИ (1844–1927), русский юрист, судебный и общественный деятель, сенатор, член Государственного совета, академик, судебный оратор деятеля во всех его проявлениях. <...> Говоря о порядке, внешнем характере и содержании отдельных судебных обрядов и процедур, распоряжений и постановлений, намечая служебные обязанности органов правосудия, закон коснулся лишь правовой, а не нравственной стороны деятельности своих служителей. <...> Но в исполнении судебным деятелем своего служебного долга, в охранении судьею независимости своих решений и в стремлении вложить всю доступную ему справедливость содержится еще не все, к чему нравственно обязан такой деятель. <...> Гласность и устность внесли в судебное производство начало непосредственного материала для суждения, они расшевелили и разметали по сторонам тот ворох бумаг, в виде докладов, проектов, протоколов, резолюций и т.п., под которым при старом суде был погребен человек. <...> Он встал из-под этого нагромождения письменной работы, стиравшей его личные краски, и предстал пред судом со своими словесными объяснениями и домогательствами, со своими фактическими обличителями и заступниками — свидетелями. <...> Отсюда возник вопрос о поведении судебного деятеля по отношению к людям, с которыми ему надлежит иметь дела. <...> Это поведение — не простая совокупность поступков, следующих один за другим в порядке времени; это систематический и последовательный ряд действий, связанных между собою одним и тем же побуждением и одною и той же целью. <...> Иными словами, это сознательный образ действий, применяемый ко всем разнообразным случаям судебной и судебно-бытовой жизни, предусмотреть и предустановить которые заранее в законе невозможно. <...> Поэтому в практическом служении судебного деятеля правовые и нравственные требования должны сливаться, и в творимом им высоком деле следует руководствоваться, наряду <...>