Транспортная инфраструктура Дальнего Востока: изменение условий для предприятий 35 Транспортная инфраструктура Дальнего Востока: изменение условий для предприятий А.Б. БАРДАЛЬ, кандидат экономических наук, Институт экономических исследований Дальневосточного отделения РАН, Хабаровск. <...> Е-mail: Bardal@ecrin.ru В статье рассматриваются изменения условий доступности транспорта Дальнего Востока для предприятий с точки зрения стимулов и антистимулов развития. <...> Представлены характеристики транспортного комплекса как сферы материального производства: изменение параметров маршрутной сети, динамика объемов перевозок, затраты на создание инфраструктуры и организацию перевозок, интенсивность использования транспортных средств и т. д. <...> Также рассмотрены важные с точки зрения предприятий-потребителей параметры: доступность транспортных сетей, затраты на транспортировку, качество предоставляемых услуг и т. д. <...> При этом отмечается, что минимизация стоимости перевозки не является для потребителей наиболее важным требованием к транспортным услугам. <...> Ключевые слова: Дальний Восток России, транспортный комплекс региона, доступность транспортных услуг Транспортный комплекс в экономике Дальнего Востока Хотя в развитии всех регионов страны транспортная система играет существенную роль, для восточных районов России, с учетом специфики их экономико-географического положения и исторически сформировавшихся особенностей размещения очагов экономической активности, она более значима, чем для западных (табл. <...> 1Здесь и далее в тексте Дальний Восток рассматривается в границах Дальневосточного федерального округа. <...> Транспорт в экономике РФ и Дальнего Востока России, % (2013 г.) Показатель Валовая добавленная стоимость Инвестиции в основной капитал Численность занятых * Данные за 2012 г. Источник: рассчитано по данным Госкомстата РФ с использованием стат. сборников: Национальные счета России в 2006–2013 годах; Инвестиции <...>