Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №1 2012

Глобализация. Природа человека и природа человеческого сообщества (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВукичевич
Страниц20
ID467716
АннотацияО проблеме глобализации, ее трактовка В. И. Добреньковым и С. Вукичевичем. О социологических аспектах сложных отношений феномена глобализации и природы человеческого сообщества.
УДК316.334.2
Вукичевич, С. Глобализация. Природа человека и природа человеческого сообщества / С. Вукичевич // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2012 .— №1 .— С. 33-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/467716 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (инспирирующее отражение социологического анализа В.И. Добренькова) Статья посвящена проблеме глобализации, ее трактовке В.И. Добреньковым и С. <...> Глобализация, согласно взглядам автора, должна проходить в соответствии с природой человека и общества, а не только в соответствии с законами неолиберальной экономики. <...> Ключевые слова: либеральный проект глобализации, либеральная экономика, природа человека и общества, “глобализация для всех”. <...> Объединение экономических причин и индивидуализма работает против человеческой природы и природы человеческого общества. <...> Рассматривая глобализм с точки зрения социологии как науки, а также с точки зрения современного постсоциалистического преобразования социалистических обществ, мы видим значение этой дифференциации, основанной на различии собственности и имущества. <...> Обозначенное разделение проистекает из самой природы человека и природы общества, в котором он живет, а экономическая теория не принимает в расчет этот кардинальный фактор. <...> Таким образом, собственность — это абстрактная форма человека и общества, которая в неизбежном сочетании Логоса и Истории в каждом сообществе составляет специфичное социальное отношение (владение, присвоение, распределение, обмен). <...> Следует отметить, что иногда более успешной является государственная форма имущества, иногда — частная. <...> Общее теоретическое знание и практический опыт показывают, что частное имущество невозможно объявить достаточным условием для успеха человека, коллектива или всего общества. <...> Насколько частное имущество будет выражать положительные, а насколько — отрицательные компоненты, в значительной степени зависит от сложившихся в обществе отношений владения, присвоения, обмена и потребления, т.е. собственности. <...> Креативность частного имущества бесспорна, но также бесспорно то, что частное имущество по своей онтологической сущности <...>