Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Т.3 (290,00 руб.)

0   0
АвторыТарасова Валентина Никифоровна
Издательство[Б.и.]
Страниц260
ID140411
АннотацияПредставленные материалы Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года посвящены методологическим, теоретическим и прикладным проблемам акмеологической науки и ее роли в модернизации образования. Материалы раскрывают исследование проблем фундаментальной акмеологии и совершенствование образовательной практики.
ISBN978-5-86229-239-8
УДК378
ББК74.4
Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Т.3 / ред. В.Н. Тарасова .— : [Б.и.], 2011 .— 260 с. — ISBN 978-5-86229-239-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/140411 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ Том III Материалы Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 г. Шуя 2011 ББК 74.4 УДК 378 А 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Ответственный редактор – кандидат педагогических наук, доцент, профессор социальной педагогики и акмеологии, В.Н. Тарасова кафедры Редакционная коллегия Тарасова В.Н. – к.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии ШГПУ Шмелева Е.А. – к.п.н., доцент, проректор по научной работе ГОУ ВПО «ШГПУ» Кузьменко И.В. – к.п.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Мишагина О.М. – к.п.н., ст. преподаватель кафедры социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России: сборник материалов Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года. <...> – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2011. <...> АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ГОТОВНОСТИ У СТУДЕНТОВ К ПРОДУКТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ Шмелева Е.А., Мальцева Л.Д. <...> Акмеологические технологии в подготовке инновационноориентированных педагогических кадров Попов А.И. <...> Акмеологическая технология формирования профессионально важных творческих компетенций в вузе посредством олимпиадного движения Колобанов А.С., Жаворонков П.А. <...> Роль акмеологических технологий в развитии потенциалов личности будущего учителя Фомина О. А. <...> Акмеологические технологии в развитии готовности студентов к продуктивной самостоятельной деятельности <...>
Акмеологическая_наука_в_модернизации_образования_инновационной_России._Т.3.pdf
ББК 74.4 УДК 378 А 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Ответственный редактор – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии, В.Н. Тарасова Редакционная коллегия Тарасова В.Н. – к.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии ШГПУ Шмелева Е.А. – к.п.н., доцент, проректор по научной работе ГОУ ВПО «ШГПУ» Кузьменко И.В. – к.п.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Мишагина О.М. – к.п.н., ст. преподаватель кафедры социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России: сборник материалов Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года. Том III.– Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2011. – 259 с. Представленные материалы научной конференции посвящены методологическим, теоретическим и прикладным проблемам акмеологической науки и ее роли в модернизации образования. Материалы раскрывают исследование проблем фундаментальной акмеологии и совершенствование образовательной практики. ISBN 978-5-86229-235-0 ISBN 978-5-86229-239-8 ©Коллектив авторов, 2011 ©ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 6. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ГОТОВНОСТИ У СТУДЕНТОВ К ПРОДУКТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ Шмелева Е.А., Мальцева Л.Д. Акмеологические технологии в подготовке инновационноориентированных педагогических кадров Попов А.И. Акмеологическая технология формирования профессионально важных творческих компетенций в вузе посредством олимпиадного движения Колобанов А.С., Жаворонков П.А. Коммуникативная компетенция как необходимое условие успешной деятельности педагога Шаповалова Н.С. Основы обеспечения коммуникативной компетентности профессиональной деятельности в условиях модернизации образования Пшеничнова И.В. Роль акмеологических технологий в развитии потенциалов личности будущего учителя Фомина О. А. Акмеологические технологии в развитии готовности студентов к продуктивной самостоятельной деятельности и профессиональному творчеству Рзаева Е.И. Технологические аспекты осуществления интерактивного обучения в преподавании психологических дисциплин в педагогическом вузе Огурцова Е.Ю. Инновационный подход к образованию на основе использования технологии Веб 2.0 Юрченко Т.В. Модернизация процесса обучения студентов с помощью технологий E-learning Воскресенская Н.Г. Использование медиа-текстов в психологическом сопровождении учебного процесса студентов 8 13 18 22 27 32 34 38 42 46 3 И
Стр.3
Горшенина С. Н. Использование тренинговых технологий в этнокультурной подготовке студентов педвуза Михайлов А.А., Данилов Ю.Д., Горбунова Т.Б. О технологии воспитания у учащейся молодежи культуры безопасности жизнедеятельности Румянцев С.Б. Рефлексия как акмеологическое условие личностнопрофессионального развития педагога-музыканта Малгина А.А. Проблемы формирования профессиональной компетентности у студентов-логопедов на педагогической практике Кобцева С.А. Иностранный язык как средство формирования профессиональной компетенции студентов неязыковых специальностей вуза Дементьева Е.Н. Акмеологические инварианты профессионализма учителя 21 века глазами студенчества Ивановского педагогического колледжа государственного 73 Каримов И.И. Информационно-коммуникационные технологии в развитии профессионализма будущих экономистов Чиркова Т.И., Елисеева Е.Ю. Условия преодоления неопределенности в представлениях студентов-психологов о будущей профессиональной деятельности Осин А.К., Дюжева О.А. Исследование мотивации педагогической деятельности Титова Н.В. Сложности в обучении математике иностранных слушателей и пути их преодоления Кузнецова О.А К вопросу определения критериев отбора учебно-методического обеспечения для занятий по методике обучения математике Кузнецова Е.В. Исторический взгляд на проблему становления и развития самостоятельной учебной деятельности студентов Бурлакова Т.В. Становление принципа индивидуализации в истории Российского образования 77 81 87 93 96 101 105 Шаповалов В.В. Формирование профессионально-познавательного интереса как методологическая проблема в условиях модернизации высшего 110 4 50 54 58 62 68
Стр.4
образования Логвинова Т.Г. Изучение жизненной успешности в отечественной психологии Курылева Н.В. Изучение социально — психологических особенностей личности врача, как условие повышения качества медицинского образования Филипчук А.В. Акмеологические технологии в формировании профессиональных компетенций старшеклассников Канунников Р.И. Роль эмоций младших школьников в процессе формирования учебной мотивации Бобошко И.Е., Жданова Л.А. Дифференцированный подход к медико-социальному сопровождению детей разных конституциональных типов в учреждениях здравоохранения и образования Маслова О.С. Концептуальная сущность и формы деструктивного оппозиционного поведения в детско-подростковых группах Кириллова О.А. Об активизации учебной самостоятельности школьников в свете модернизации национальной системы образования Гвоздева М.Ю. Психологические феномены «интернет-зависимости» у учащихся и их профилактика Марина Е.В., Храмова Н.Н. Организация исследовательской деятельности школьников в процессе развития задачной ситуации на уроках геометрии c использованием возможностей учебно-развивающей программной среды «Живая математика» Марина Е.В. Обучение школьников обобщению задачного материала в контексте деятельностного подхода Уруджева И.Ш. Использование тренинга как метода поликультурного обучения и воспитания 115 118 120 123 127 135 136 141 144 148 151 Мулина О.Н. Проблемы профессионального самоопределения старшеклассников 156 Бачурин Н.Н Игровой метод обучения как средство физического и нравственного воспитания учащихся общеобразовательных школ 159 5
Стр.5
Дудорова Л.Ю., Кондрат Е.Н. Динамические проявления делинквентного поведения и возможности их коррекции Дюжева О.А. Направления поисков методов стимулирования в истории образования и педагогической мысли 162 163 РАЗДЕЛ 7. СВЯЗЬ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Малеева М.В. Основные понятия педагогической акмеологии Мальцева Л.Д. Акмеологический аспект готовности к инновационной деятельности Беленкова Л. Ю. Профессионализм будущего педагога как акмеологический феномен его профессиональной подготовки в инновационной среде вуза Котвина Н.Ю. Отражение содержания инновационной педагогической деятельности в текстах ФГОС ВПО по магистратуре Алимов А.А., Андреев П.В. Практика внедрения инновационных методов развития социальной ответственности и продуктивной самостоятельной деятельности студентов в учебном процессе вуза Сидоров С.В. Реализация уникальности сельских школ в их инновационной практике Смирнова О.А Проблема подготовки будущих учителей технологии к инновационной деятельности Прияткина Н.Ю. Формирование инновационной активности студентов в процессе занятия научно-исследовательской деятельностью Белов М.С. Развитие инновационной культуры у студентов педагогических специальностей Большакова М.Д., Целищева И.И., Румянцева И.Б. Нетрадиционные занятия по инновационной программе «Родничок» 6 169 172 174 180 183 185 190 193 196 199
Стр.6
Спирина А.В. Отношение родителей дошкольников к просмотру ими телепередач с элементами насилия Михайлова А.В. Праксиологические ситуации: функционально-содержательная характеристика Турбина Е.П. Педагогическая деятельность как реализация индивидуальных творческих способностей преподавателей Метлина А.В. Роль социально-педагогических комплексов в системе общего образования Ищик Л.В., Петруняк Н.И., Аниканова К.Р., Куркова Д.А. Исследование общественного мнения о преобразованиях в системе дошкольного воспитания Граблина Е. А. Роль педагога во внедрении здоровьесберегающих технологий Фёдоров А.Ф., Суслов Ю.Е. Специфика инноваций в пенитенциарной системе Суслов Ю.Е. Готовность персонала пенитенциарных учреждений к инновациям реформирования Рябова О.Н. Организация досуговой деятельности молодежи Ильина И. В. Особенности организации и содержания летней педагогической практики будущих учителей Баркунова О.В. Пути оптимизации педагогической практики в свете модернизации профессионального образования Рябова Н.Н. Родительское собрание как форма взаимодействия школы и семьи в опыте отечественного образования Сальникова И.В. Соотношение уровня жизненной удовлетворённости современной молодёжи с компонентами психологического благополучия и психосоциальными факторами 201 204 209 215 217 223 226 231 235 242 247 251 254 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.