Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №4 2010

Теоретико-методологические основания социологии П. Бурдье (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронцов
АвторыГромов И.А.
Страниц21
ID467657
АннотацияРаскрываются исходные принципы концепции французского социолога П. Бурдье, которая направлена на преодоление односторонностей, вытекающих из познавательных установок рационализма, объективизма и субъективизма.
УДК316
Воронцов, А. Теоретико-методологические основания социологии П. Бурдье / А. Воронцов, И.А. Громов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2010 .— №4 .— С. 82-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/467657 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 А.В. Воронцов, докт. филос. наук, проф., зав кафедрой истории и теории социологии РГПУ им. <...> БУРДЬЕ В статье “предпринята попытка дать изложение исходных принципов” концепции крупнейшего современного социолога П. <...> Как говорят авторы статьи, “его творчество имеет ярко выраженный критический характер как по отношению к современному обществу, так и по отношению к положению дел в социологии”. <...> В предлагаемой работе предпринята попытка дать изложение исходных теоретических и методологических принципов, на которых базируется концепция Бурдье, а также его видение проблем, стоящих перед социологией как наукой, и их решения. <...> Социальный статус социологии Достижения Бурдье в социологии связаны не только с разработками в области теории и методологии, но и с проведением масштабных эмпирических исследований, охватывающих самые разнообразные сферы общественной жизни. <...> “Как только мы начинаем ставить в отношении нашего общества, например, нашей системы образования, гносеологические проблемы. — отмечал он, — они становятся политическими проблемами: нельзя не видеть, что формы классификации являются формами господства, что социология познания неотделима от социологии признания и непризнания, т.е. символического господства”1. <...> ” Будучи во многом критически настроенным к средствам социологического познания, Бурдье не менее остро переживает ситуацию, связанную с положением социологии в современном обществе. <...> По мнению французского мыслителя, “социология — это социальная наука без социальной базы”. <...> Лебарон, исследуя эпистемологическую (методологическую) позицию Пьера Бурдье, считает, что она «.основывается на двойном отказе: во-первых, от позитивистского эмпиризма, который в 60-е годы господствовал в ведущих в то время американских исследованиях и, во-вторых, от “большой теории”, которая всегда угрожает исследователям, лишенным материалов, но не интеллектуальной амбиции»5. <...> В этой связи он считает <...>