Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №1 2010

Средства массовой информации в современном обществе: теоретико-методологический анализ новейших подходов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторОсипова
АвторыЮрченко Е.И.
Страниц22
ID467609
АннотацияТеоретико-методологический анализ новейших подходов к изучению средств массовой информации - социально-когнитивного подхода и теорий активной аудитории.
УДК316.32
Осипова, Н. Средства массовой информации в современном обществе: теоретико-методологический анализ новейших подходов / Н. Осипова, Е.И. Юрченко // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2010 .— №1 .— С. 64-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/467609 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Н.Г. Осипова, докт. социол. наук, проф. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Е.И. Юрченко, аспир. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОВЕЙШИХ ПОДХОДОВ Статья представляет собой теоретико-методологический анализ новейших подходов к изучению средств массовой информации: социально-когнитивного (а в его рамках теорий прайминга, культивации, распространения инноваций), а также теорий активной аудитории (теорий использования и удовлетворения, игры, заговора и медиазависимости, выстраивания приоритетов, спирали молчания, установления приоритетности новостей, лидеров мнений, социального научения). <...> Ключевые слова: средства массовой информации, подходы к изучению средств массовой информации, социально-когнитивный подход, теории активной аудитории. <...> The article gives theory and methodological analysis of new approaches in study of mass media: social-cognitive (priming theories, cultivations, distributions of innovations), and also theories of active audience (theories of use and saisfaction, game, plot and media dependence, forming of priorities, spiral of silence, an establishment приоритетности news, leaders of opitions, social tutoring). <...> Key words: mass media, approaches to studying of mass media, social-cognitive approach, theories of active audience. <...> В целом в процессе становления и развития теорий влияния СМИ на общественное сознание можно выделить два периода: классический и современный, которые обусловлены различием исследовательских подходов к изучению данного феномена. <...> В классический период были заложены основные принципы исследования процесса влияния СМИ на общество, разработаны основные эмпирические методы. <...> В современный период исследователи, основываясь на теоретико-методологической базе классического периода, предпринимают попытки обобщения полученного материала, а также усовершенствования существующих методологий с целью более глубокого проникновения в понимание феномена влияния средств <...>