Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМАНТЫ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ КАБАРДИНЦЕВ И БАЛКАРЦЕВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТхагазитов Юрий Мухамедович
АвторыТолгуров Тахир
Страниц5
ID466312
АннотацияВ статье исследуются особенности пространственных представлений кабардин ской и балкарской версий эпоса «Нарты». Их семантический и стилистический анализ позволяет выявить не только общность художественных и мировоззренческих основ «Нартиады», но и специфику национальных хронотопических моделей универсума. Как утверждают Ю .М. Тхагазитов и Т.З. Толгуров, ориентация нацио нальных форм художественной рефлексии напрямую зависит от качественных характеристик этноландшафта, в частности, для кабардинцев, окруженных выделенными маркерами местности, пространственные представления становятся основными в картине мира; для балкарцев же окружающий рельеф представлял собой лишь объективные условия их повседневного существования, соответственно, основной единицей членения вселенной для них были временные единицы. Кроме того, положения статьи касаются современных норм аксиологического позиционирования, восходящих, согласно мнению авторов, к архаичным моде лям топологии универсума в их этнической интерпретации
УДК398.1
Тхагазитов, Ю.М. ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМАНТЫ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ КАБАРДИНЦЕВ И БАЛКАРЦЕВ / Ю.М. Тхагазитов, Тахир Толгуров // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 947-951 .— URL: https://rucont.ru/efd/466312 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 398.1 Тхагазитов Юрий Мухамедович доктор филологических наук Milena. <...> 555@mail.ru ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМАНТЫ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ КАБАРДИНЦЕВ И БАЛКАРЦЕВ Аннотация. <...> В статье исследуются особенности пространственных представлений кабардин ской и балкарской версий эпоса «Нарты». <...> Их семантический и стилистический анализ позволяет выявить не только общность художественных и мировоззренческих основ «Нартиады», но и специфику национальных хронотопических моделей универсума. <...> Как утверждают Ю.М. Тхагазитов и Т.З. Толгуров, ориентация национальных форм художественной рефлексии напрямую зависит от качественных характеристик этноландшафта, в частности, для кабардинцев, окруженных выделенными маркерами местности, пространственные представления становятся основными в картине мира; для балкарцев же окружающий рельеф представлял собой лишь объективные условия их повседневного существования, соответственно, основной единицей членения вселенной для них были временные единицы. <...> Кроме того, положения статьи касаются современных норм аксиологического позиционирования, восходящих, согласно мнению авторов, к архаичным моде лям топологии универсума в их этнической интерпретации. <...> 555@mail.ru TOPOLOGICAL FORMANTS OF ETHICAL AND AESTHETIC CONSCIOUSNESS OF KABARDIN AND BALKAR Annotation. <...> The article examines the characteristics of spatial Balkar versions of and stylistic analysis reveals not only the common artistic and philosophical foundations of "Nartiada", but also the specifics of the national chrono - topic models of the universe. <...> Tolgurov, orientation of national forms of artistic reflection depends on the quality characteristics of ethnic landscape, in par - ticular for Kabardin surrounded by markers isolated areas, spatial concepts become basic in the picture of the world; for Balkar the surrounding terrain is an only objective conditions of their da ily existence, respectively, the basic unit of division of the universe for the time they had one. the article is In addition, axiological positioning, related to contemporary norms of rising, according to the authors <...>