УДК 339.133.2 Мекуш Галина Егоровна доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и региональной экономики avstarikova@yandex.ru С тарикова Анна Владимировна кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга avstarikova@yandex.ru Т анасюк Анастасия Викторовна аспирант. <...> Кемеровский государственный университет avstarikova@yandex.ru ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИАГРУППОЙ НА ЛОКАЛЬНОМ РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ Аннотация. <...> В статье отмечается, что в условиях сжатия локальных медиарынков актуален пересмотр традиционных оценок эффективности деятельности медиахолдингов. <...> При этом значимость внутренних факторов повышения эффективности многократно повышае тся. <...> Учет внешних факторов в виде монетизации аудитории также приобретает актуальность, так как может быть использован в построении системы мотивации топ-менеджмента в рамках BSC компании. <...> Использование методики power ratio как показателя, объективно отражающего монетизацию аудитории конкретного медиа, необходимо использовать на локальном уровне. <...> Однако, для качественного использования необходимо четкое обоснование процессов. <...> Ключевые слова: эффективность управления медиагруппой, power ratio, монетизация м едиа, процессный подход. оказатели эффективности управления медиагруппами являются привычным явлением для развитых рынков. <...> Механизм использования такого показателя эффективности как power ratio прозрачен и основан на постоянных исследованиях аудиторий медиа, а также бюджетов компаний, получаемых с рынка. <...> Это соотношеП ние доли медиагруппы на сегменте рекламного рынка к доле аудитории AQH. <...> Таким образом, power ratio показывает, монетизацию медиа относительно целевой аудитории. <...> На медиарынке с дуальностью аудитории и трендами развития, необходимы не только тра256 compression of the local media markets revision of traditional estimates of efficiency of activity of media holdings is actual. <...> The accounting of external factors in th e form of monetization of audience also gains relevance as it can be used in creation of system of motivation of top management within the BSC company. <...> Use of a technique of power ra tio as the indicator which <...>