Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе  / №3 2013

О диалоговых стратегиях и тактиках в учебно-научном дискурсе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБулавина Марина
Страниц5
ID465187
АннотацияСовременный педагогический процесс ориентирован на субъект-субъектные отношения обучающих и обучаемых. Методологической базой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который призван обеспечить, в том числе, активную учебнопознавательную деятельность обучающихся, в результате которой сформируется личность, креативная и критически мыслящая, активно и целенаправленно познающая мир, осознающая ценность образования и науки, владеющая основами научных методов познания окружающего мира, мотивированная на творчество и инновационную деятельность
Булавина, М. О диалоговых стратегиях и тактиках в учебно-научном дискурсе / М. Булавина // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №3 .— С. 35-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/465187 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О диалоговых стратегиях и тактиках в учебнонаучном дискурсе чающих и обучаемых. <...> Методологичес кой базой стандартов нового поколе ния является системнодеятельност ный подход, который призван обеспе чить, в том числе, активную учебно познавательную деятельность обуча ющихся, в результате которой сфор мируется личность, креативная и кри тически мыслящая, активно и целена правленно познающая мир, осознаю щая ценность образования и науки, владеющая основами научных мето дов познания окружающего мира, мо тивированная на творчество и иннова ционную деятельность [9]. <...> С Очевидно, что при заявленном подхо де учебник как основное средство обу чения должен отражать процессы на учного мышления, способствовать его формированию у обучающихся, быть своеобразным образцом /моделью та кого мышления. <...> Неслучайно современ ный научный дискурс, в том числе письменные тексты, демонстрирует установку на «коммуникативнопраг матическую открытость в сторону чи тателя» [11, с. <...> 9], т.е. диалогизацию общения, учёт так называемого «фак тора адресата» [1], прямое или кос венное обращение к читателю. <...> Таким образом, в научном тексте явно или скрыто присутствует виртуальное взаимодействие адресанта и адресата коммуникации. овременный педагогический процесс ориентирован на субъ ектсубъектные отношения обу Адресантом в научноучебном тексте является автор — учёныйпедагог, представляющий определённым обра зом отобранную и организованную на учную информацию. <...> Адресат — чита тель (истинный, реальный или предпо лагаемый, прогнозируемый, моделиру емый), обучающийся, на ответную ре акцию которого рассчитывает автор адресант. <...> Таким образом, с позиций личностнодеятельностного подхода текст учебника должен быть диалоги чен и выстроен так, чтобы в нём адре сат присутствовал как «субъектная творческая, познающая и понимающая сущность» [8, с. <...> Анализ дидактической <...>