ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ Психологопедагогические тенденции обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи в современных Михаил ПЛОТКИН (Mikhail Plotkin), 38 заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор условиях PsychoPedagogical Tendencies to Provide Social Security of Children and Youth under Contemporary Conditions Social security of children and youth is a multifactorial notion being depended not only upon a harmonious educational environment but also upon socioeconomic, polytech nic, spiritual and moral society states as well as upon quality of the state social poli cy. <...> Социальная безопасность детей и подростков — понятие многофакторное, за висящее не только от гармоничной образовательной среды, но и от социально экономического, политического, духовнонравственного состояния общества, от качества государственной социальной политики. <...> Все эти проблемы анализи рует автор статьи и даёт рекомендации учителям и социальным педагогам, как предупредить риски социальной опасности. <...> * * * Ключевые слова: критерии социальной безопасности, принципы социального государства, безопасное развитие личности, ранговый ряд угроз, социальные риски, принципы гуманистического воспитания. <...> Будучи социаль ной проблемой, её уровень не зависит ни от количества нефтегазодолларов, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2014 М. Плоткин <...> Психологопедагогические тенденции обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи. ни от вертикали власти и «управляе мой демократии» и даже ни от нацио нальных проектов. <...> Важнейшей тенденцией современно го решения проблемы социальной бе зопасности жизнедеятельности, как явствует из анализа практики и ис следований, является не только обес печение государственной и военной бе зопасности, но и гармоничное обеспе чение безопасности личности и обще ства. <...> Последнее представляет собой главный смысл и сущностное содер жание разрабатываемой в Институте социальной педагогики концепции: осмысление <...>