СВОИМИ ГЛАЗАМИ Опыт норвежских педагогов в вопросах организации 52 Наталья ЛАПШИНА, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ НШ ¹ 13, г. о. <...> Железнодорожный Московской области П роблема преемственности до школьного и начального обра зования была актуальна во все времена. <...> Имея значительную исто рию, она попрежнему остаётся от крытой, более того, приобретает осо бое звучание в условиях модерниза ции российского образования. <...> Как решить проблему преемственнос ти дошкольной организации и началь ной школой в современных условиях? <...> Этот вопрос сегодня встал перед педа гогическим коллективом МБОУ НШ № 13 г. о. <...> Наряду с изучением оте чественного опыта образовательных учреждений наша творческая группа обратилась к опыту и других стран. <...> Се годня ознакомиться с зарубежным опытом можно, например, посредством изучения научнопедагогической лите ратуры, справочников, интернетресур преемственности детского сада и начальной школы сов и т.д. <...> Поэтому новогодний отдых в Норвегии я совместила с изучением столь актуального для нашего творчес кого коллектива вопроса — организа цией преемственности в образователь ных учреждениях этой страны. <...> В Норвегии в этот период функциони руют все образовательные учрежде ния, так как там празднуют Рождество чуть раньше, чем в нашей стране. <...> На чала я знакомство с Норвегией со сто лицы страны Осло и пригородных рай онов. <...> Мне повезло, потому что я не только побывала в норвежских садах и школах, но пообщалась с норвежски ми коллегами. <...> Я узнала много но вого, отметила для себя плюсы и мину сы норвежской системы образования. <...> Опыт норвежских педагогов в вопросах организации преемственности. <...> В мыслях я постоянно её сравнивала с системой образования нашей страны, старалась найти чтото общее между ними. <...> Однако разница в методах и формах работы была очевидна. <...> В Норвегии большинство детей посещают государственные сады перед тем <...>