Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика, философия и история» Г. В. Сычева, Д. В. Романов, В. В. Камуз МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Основы общей и профессиональной педагогики» и «Методика профессионального обучения» Кинель РИЦСГСХА 2014 1 УДК 377 (07) ББК 74.58 Р С-95 Сычева, Г. В. <...> С-95 Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Общая и профессиональная педагогика» и «Методика профессионального обучения» / Г. В. Сычева, Д. В. Романов, В. В. Камуз. <...> Методические указания предназначены в помощь студентам бакалавриата, обучающимся по направлению 0510001.62 «Профессиональное обучение», профиль подготовки «Агроинженерия», при написании курсовых работ по основам общей и профессиональной педагогики, а также методике профессионального обучения. <...> 4 1 Цели и задачи курсовой работы по дисциплинам «Общая и профессиональная педагогика» и «Методика профессионального обучения»……………………………. <...> 10 4 Общие рекомендации по написанию разделов курсовой работы по основам общей и профессиональной педагогики……………………………………………………. <...> 11 5 Общие рекомендации по написанию разделов курсовой работы по методике профессионального обучения ………. <...> 27 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Курсовые работы являются составной частью учебного процесса и одним из видов учебно-исследовательской деятельности студентов. <...> Они отличаются от научных докладов и аудиторных выступлений студентов тем, что их должен выполнять каждый обучающийся в письменном виде, в согласованной с научным руководителем форме и в строго обозначенные сроки. <...> Этому общетеоретическому положению подчиняется структура курсовой работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы. <...> Успешное выполнение курсовой работы <...>
Методические_указания_для_выполнения_курсовых_работ_по_дисциплинам_«Общая_и_профессиональная_педагогика»_и_«Методика_профессионального_обучения».pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Педагогика, философия и история»
Г. В. Сычева, Д. В. Романов, В. В. Камуз
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения курсовых работ по дисциплинам
«Основы общей и профессиональной педагогики»
и «Методика профессионального обучения»
Кинель
РИЦСГСХА
2014
1
Стр.1
УДК 377 (07)
ББК 74.58 Р
С-95
Сычева, Г. В.
С-95 Методические указания для выполнения курсовых работ
по дисциплинам «Общая и профессиональная педагогика»
и «Методика профессионального обучения» / Г. В. Сычева,
Д. В. Романов, В. В. Камуз. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. –
32 с.
Методические указания предназначены в помощь студентам бакалавриата,
обучающимся по направлению 0510001.62 «Профессиональное
обучение», профиль подготовки «Агроинженерия», при написании курсовых
работ по основам общей и профессиональной педагогики, а также
методике профессионального обучения.
В учебном издании изложены общие требования к выполнению курсовых
работ, их оформлению и защите.
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014
© Сычева Г. В., Романов Д. В., Камуз В. В., 2014
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие…………………………………………………... 4
1 Цели и задачи курсовой работы по дисциплинам
«Общая и профессиональная педагогика» и «Методика
профессионального обучения»……………………………..... 6
2 Выбор темы курсовой работы……………………………… 7
3 Требования к выполнению курсовых работ……………... 10
4 Общие рекомендации по написанию разделов курсовой
работы по основам общей и профессиональной
педагогики……………………………………………………... 11
5 Общие рекомендации по написанию разделов курсовой
работы по методике профессионального обучения ………... 15
6 Структура курсовой работы………………………………... 16
7 Критерии оценки курсовой работы………………………... 19
8 Оформление курсовой работы…………………………....... 21
9 Защита курсовой работы…………………………………… 23
Рекомендуемая литература………………………………....... 26
Приложения………………………………………………........ 27
3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Курсовые работы являются составной частью учебного процесса
и одним из видов учебно-исследовательской деятельности
студентов. Они отличаются от научных докладов и аудиторных
выступлений студентов тем, что их должен выполнять каждый
обучающийся в письменном виде, в согласованной с научным руководителем
форме и в строго обозначенные сроки.
Курсовая работа не может быть простой компиляцией и состоять
из фрагментов различных статей и книг. Она должна быть
научным, завершенным материалом, иметь факты и данные, раскрывающие
взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами,
действиями и содержать нечто новое: обобщение обширной
литературы, материалов эмпирических исследований, в которых
появляется авторское видение проблемы и ее решение. Этому общетеоретическому
положению подчиняется структура курсовой
работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы.
Успешное выполнение курсовой работы студентами позволит
им не только закрепить знания и умения, но и будет способствовать
формированию общекультурных и профессиональных компетенций,
определенных в ФГОС по направлению подготовки бакалавриата
0510001.62 «Профессиональное обучение». Среди них:
способность проектировать и осуществлять индивидуальноличностные
концепции профессионально-педагогической деятельности;
способность осуществлять подготовку и редактирование
текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической
деятельности;
способность обосновать профессиональнопедагогические
действия; способность организовать учебноисследовательскую
работу; готовность к использованию концепций
и моделей образовательных систем в мировой и отечественной
педагогической практике; способность проектировать пути и способы
повышения эффективной профессионально-педагогической
деятельности.
Написание курсовой работы по «Основам общей и профессиональной
педагогики» предусмотрено по учебному плану на третьем
курсе в пятом семестре, по «Методике профессионального
обучения» – на третьем курсе в шестом семестре.
4
Стр.4
Курсовая работа по «Методике профессионального обучения»
представляет собой логическое продолжение курсовой работы по
«Основам общей и профессиональной педагогики».
Методические указания написаны на основе анализа методической
литературы по выполнению курсовых работ, учтены опыт
педагогов профессионального обучения и содержание «Положения
о курсовом проектировании» в ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА,
были использованы соответствующие разделы методического пособия
для организаторов проектных работ и профессорскопреподавательских
коллективов вузов, разработанных по профессионально-педагогическому
образованию ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-педагогический университет».
5
Стр.5