ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Юрий НАУМЕНКО, профессор кафедры «Педагогика» ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры», доктор педагогических наук, Ольга НАУМЕНКО, доцент кафедры «Теория и методика начального образования» ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» кандидат педагогических наук Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для младших школьников с ОВЗ В статье раскрываются методические и организационные особенности проектирования и реализации адаптированной образовательной программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни начального общего образования для учащихся с ОВЗ в соответствии с действующими нормативными требованиями. <...> Основываясь на большом практическом опыте, авторы предлагают свои методические находки для организации эффективного и педагогически разумного инклюзивного образования. <...> О пыт руководства внедрением ФГОС начального общего об разования в условиях массовой общеобразовательной организации убеждает нас, что для наиболее эф фективной реализации задач, заяв ленных в Стандарте [1, 2, 3], Програм му формирования экологической куль туры, здорового и безопасного образа жизни лучше проектировать в виде набора взаимосвязанных подпро грамм [4]. <...> Образовательная программа, фор мирующая: — представления об основах экологи ческой культуры на примере экологи чески сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; — заинтересованное отношение к соб ственному здоровью; — установки на использование здоро вого питания и оптимальных двига тельных режимов во время учёбы и от дыха с учётом психофизиологических особенностей и личностных предпо чтений детей; 19 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4’2014 Инклюзивное образование — негативное отношение к факторам <...>