Выборы как основа местной демократии: опыт стран Вышеградской четверки // Представительная власть - ХХI век, 2015. <...> В настоявшей статье рассматриваются защита прав работников образования (высшего и среднего), общественных и естественных наук, культуры, информации и коммуникации, статус учителей, а также роль ЮНЕСКО, Международной организации труда (МОТ). <...> Ключевые слова: государство и право, учителя, международные документы, статус учителей, Международная организация труда (МОТ). <...> About the protection of the teacher rights 1 Канаев Николай Митрофанович – профессор кафедры ЮНЕСКО МГИМО МИД РФ, Чрезвычайный и Полномочный посланник МИД России, Вице-президент и член Высшего творческого совета Международного союза писателей. <...> Актуальность темы статуса и защите прав учителей не вызывает сомнений. <...> Вместе с этим у государства, преподавательского корпуса и молодёжи: есть взаимные социальные обязательства, [2] от которых не должны быть в стороне, в равной степени, органы исполнительной и законодательной власти, [3, 4, 5] а также профсоюзы. <...> Вопросами учителей на международном уровне занимаются ЮНЕСКО, Международная организация труда (МОТ) и другие международные организации. <...> ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры) была создана в 1946 году на конференции министров образования стран-победительниц. <...> 90 Одна из основных Уставных задач Организации – защита прав работников образования, общественных и естественных наук, культуры, информации и коммуникации. <...> Учительство – это наиболее многочисленный отряд интеллигенции во всех странах мира. <...> Его влияние на морально-нравственное состояние общества, социальноэкономическое развитие страны, да и в целом на развитие мировой цивилизации трудно переоценить. <...> Учителя, как и преподаватели вузов, обладают мощным множительным эффектом общеобразовательного, воспитательного, психологического и иного воздействия на формирование будущих поколений. <...> Ведь если учитель не имеет должного <...>