Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Финансы торговых организаций (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛупей Н. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц145
ID352769
АннотацияВ учебном пособии раскрываются отраслевые особенности финансов торговли — самой обширной сферы предпринимательства. Изложены вопросы организации финансов, особенности состава и структуры активов и капитала, порядка формирования доходов, расходов и прибыли торговых организаций. Особое внимание уделено методике финансового анализа в торговых организациях.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области коммерции и маркетинга; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг»
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (торговли)» и другим экономическим специальностям. Может представлять интерес для руководителей и специалистов торговых организаций, а также для читателей, интересующихся вопросами экономики и финансов торговых организаций.
ISBN978-5-238-01701-3
УДК[336:339.1/.5](075.8)
ББК65.422.1-93я73-1
Лупей, Н.А. Финансы торговых организаций : учеб. пособие / Н.А. Лупей .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 145 с. — (Экономика торговых организаций) .— ISBN 978-5-238-01701-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/352769 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л85 Финансы торговых организаций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Н.А. Лупей. <...> В торговле активы представлены в основном оборотными активами (75—80% всех активов): в составе оборотных активов преобладают товарные запасы. <...> В связи с недостаточностью собственного капитала торговые организации вынуждены привлекать в больших объемах заемный капитал в форме краткосрочных банковских кредитов, финансовых заимствований у других коммерческих организаций, а также коммерческого (товарного) кредита — кредиторской задолженности перед поставщиками товаров. <...> При этом заемный капитал почти полностью представлен краткосрочными обязательствами. <...> Основным источником доходов в торговле являются реализованные торговые надбавки. <...> Основным элементом балансовой прибыли в торговле является прибыль от реализации товаров, которая формируется как превышение доходов от реализации товаров над издержками обращения. <...> Главным количественным показателем деятельности в торговле является объем товарооборота — общая сумма проданных товаров. <...> Различают оборот розничной торговой сети (розничный товарооборот), оборот оптовой торговой сети (оптовый товарооборот) и това3 рооборот предприятий общественного питания, который состоит из оборота по реализации продукции собственного производства и оборота по реализации покупных товаров. <...> Здесь используется показатель «издержки обращения» — сумма расходов, связанных с осуществлением торговой деятельности, т.е. доведением товаров от производителей до потребителей. <...> Показатель «издержки обращения» отличается от показателя «себестоимость продукции» тем, что в его состав не включается закупочная стоимость товаров. <...> В отчетности торговой организации о прибылях и убытках (форма ¹ 2) как эквивалент показателя «себестоимость продукции» показывается закупочная стоимость реализованных товаров. <...> При определении <...>
Финансы_торговых_организаций._2-е_изд._и_доп._Учебное_пособие._Гриф_УМО._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Экономика_торговых_организаций)..pdf
УДК [336:339.1/.5](075.8) ББК 65.422.1-93ÿ73-1 Ë85 доктор экономических наук, профессор И.М. Дмитриева (зав. кафедрой бухгалтерского учета РГТЭУ) кандидат экономических наук, профессор А.С. Нешитой (ведущий научный сотрудник Института экономики РАН) Рецензенты: Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Лупей, Николай Андреевич. Л85 Финансы торговых организаций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (òîðãîâîå äåëî)» и «Ìàðêåòèíã» / Í.À. Ëóïåé. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 143 ñ. — (Серия «Экономика торговых организаций»). 2015. ISBN 978-5-238-01701-3 Агентство CIP РГБ В учебном пособии раскрываются отраслевые особенности финансов торговли — самой обширной сферы предпринимательства. Изложены вопросы организации финансов, особенности состава и структуры активов и капитала, порядка формирования доходов, расходов и прибыли торговых организаций. Особое внимание уделено методике финансового анализа в торговых организациях. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (торговли)» и другим экономическим специальностям. Может представлять интерес для руководителей и специалистов торговых организаций, а также для читателей, интересующихся вопросами экономики и финансов торговых организаций. ББК 65.422.1-93ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01701-3 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2010 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2010
Стр.3
Оглавление Введение Глава 1. Экономические и финансовые основы торговой деятельности 5 1.1. Торговля как вид предпринимательской деятельности 1.2. Организационно-правовые формы торговых организаций и их финансовые особенности 1.3. Финансы торговых организаций в финансовой системе страны Глава 2. Активы и капитал торговой организации 2.1. Общие понятия активов и капитала организации 2.2. Основные фонды торговой организации 2.3. Оборотный капитал торговой организации Глава 3. Доходы и расходы торговой организации 3.1. Нормативная трактовка доходов и расходов коммерческих организаций 3.2. Доходы торговой организации 3.3. Издержки обращения Глава 4. Прибыль торговой организации 4.1. Общая характеристика прибыли организации 4.2. Взаимосвязь издержек обращения, объема товарооборота и прибыли торговой организации 4.3. Система показателей рентабельности торговли 4.4. Распределение и использование прибыли торговой организации 4.5. Анализ и планирование прибыли торговой организации Глава 5. Кредитование торговых организаций 5.1. Товарный (коммерческий) кредит 5.2. Банковское кредитование коммерческих организаций Глава 6. Финансовый анализ в торговых организациях 6.1. Общие теоретические основы финансового анализа в коммерческих организациях 6.2. Методика анализа финансового состояния торговой организации Приложения 144 14 29 37 37 41 51 57 57 64 71 80 80 83 88 89 91 95 95 100 106 106 115 140 5 3
Стр.145

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ