Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Методика работы со сказкой: арттерапевтическое воздействие Валентина ОНИШИНА, доцент кафедры человековедения и физической культуры Академии социального управления, кандидат педагогических наук Учителям начальных классов предлагается разработанная автором статьи методика работы со сказками. <...> Изучение бытовых сказок на основе такой методики способствует принятию реб¸нком моральных норм, а изучение сказок — проживанию и преодолению своих негативных эмоциональных состояний, формированию физического, психического и духовного здоровья реб¸нка. <...> Эта методика поможет учителям начальных классов в воспитании здорового и безопасного образа жизни, культуры детей, развитии их фантазии, образного мышления1. <...> От того, как человек думает, оценивает окружаю щий мир, зависит, какие эмоции — по зитивные или негативные — он испы тывает. <...> Негативные эмоции ведут к разрушению физики тела, потому что гормональный фон при таком по ложении вещей создаёт условия для поддержания в организме стресса. <...> По зитивные эмоции способствуют само восстановлению органов и систем че ловека, поэтому важно научить ребён ка их фиксировать, запоминать, вос производить и усиливать. <...> 1 Предлагаемая методика нашла отражение в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Разноцветная планета». <...> В представленной методике работы со сказками акцент делается на рефлек сии ребёнком своих ощущений и эмо ций, возникающих в ответ на знаком ство с текстом сказки. <...> Рефлексия спо собствует «проживанию» информа ции и закреплению новых знаний в личностном пространстве, помогает ребёнку избавиться от накопившегося напряжения, нейтрализует страхи. <...> Жанр сказки обращён не к логике, а образному миру человека, поэтому он наиболее подходит для обучения маленьких детей, так <...>