Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Философские науки

Философские науки №3 2011 (190,00 руб.)

0   0
Страниц82
ID151820
АннотацияВ журнале публикуются статьи отечественных и зарубежных специалистов в области истории и философии науки, культурологии, религиоведения, политологии, глобализации, конфликтологии, философии права, терроризма, философии преступности, философии непознанного, психологии, виртуалистики, эзотерики, универсальной истории, образования, философии для детей. Журнал включен в перечень изданий, публикации в которых обязательны для защиты диссертаций. Журнал включен в «Реферативный журнал» и в базы данных ВИНИТИ РАН. Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory».
Философские науки : Научный образовательный просветительский журнал .— Москва : Издательский дом "Гуманитарий" .— 2011 .— №3 .— 82 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/151820 (дата обращения: 05.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подписной индекс журнала «Философские науки» в Объединенном каталоге «Пресса России» – 45490 Подписка в редакции – по электронному адресу: academyRH@list.ru ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ ЦЕНА ЗАКОНА УПОЕНИЕ НОВИЗНОЙ ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ 3/2011 <...> МОСКВА ГУМАНИТАРИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АКАДЕМИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФН ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ 3/2011 Москва Гуманитарий Философские науки – 3/2011 Научный образовательный просветительский журнал Издается с 1958 года ОГЛАВЛЕНИЕ Редакционный совет: Алексеев П.В., Апресян Р.Г., Губин В.Д., Гусейнов А.А., Доброхотов А.Л., Журавлев А.Л., Кристиан Д., Кузнецова Т.Ф., архимандрит Макарий, Мариносян Х.Э. (председатель), Миронов В.В., Павлов А.Т., Пивоваров Ю.С., Розин В.М., Рыбаков Р.Б., Рябов В.В., Солонин Ю.Н., Степанянц М.Т., Степин В.С., Толстых В.И., Турбовской Я.С., Фельдштейн Д.И. <...> ЛАНГЛЮА (Канада) О здравом смысле и задачах образования: уроки Бергсона 48 Проблемы воспитания и образования в трактовке Карла Ясперса 65 Философия в университете XXI века 79 ПАНОРАМА МИРОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Зарубежная философия сегодня <...> Самореализация личности 133 4 Философские науки – 3/2011 Философские науки – 3/2011 НОВОЕ В ФИЛОСОФИИ Проективный философский словарь Словарные статьи (Выпуск 13) <...> Ю.В. ШИЧАНИНА Иномерность; (Ростов-на-Дону) Человек Одномерный, Многомерный, Иномерный; Парадоксы Антропологической меры: иномерность 142 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Приглашение к размышлению <...> Русский язык: между неприязнью и любовью Российское образование. <...> Цивилизационный вектор «ПАРОВОЗ ДЛЯ МАШИНИСТА» ИЛИ «ЛОКОМОТИВ ДЛЯ ВСЕХ»? <...> Цивилизационный вектор Действительно, российский закон об образовании всегда основывался на двух системах ценностей: на социальных ценностях (гарантии для тех, кто учится и учит) и на ценностях демократических в общепринятом, а не в российском смысле этого слова. <...> Сначала была создана рабочая группа, в которую не 8 Российское образование. <...> Цивилизационный вектор включили ни одного (!) депутата <...>
Философские_науки_№3_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.82
Философские_науки_№3_2011.pdf
О.Н. СМОЛИН. ОБРАЗОВАНИЕ. ПОЛИТИКА. ЗАКОН: федеральное законодательство как фактор образовательной политики в современной России. – М.: Культурная революция, 2010. – 968 с. О.Н. Смолин – доктор философских наук, профессор, член-коррес пондент Российской академии образования, депутат, заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию, председатель общественного движения «Образование – для всех». Монография представляет собой попытку на основе комплексной картины эволюции отечественного политического процесса представить теоретичес кую модель образовательной политики и ее законодательного обеспечения. Хронологические границы исследования (за исключением раздела 6) охватывают постсоветскую историю России от начала работы Верховного Совета РСФСР в 1990 г. до окончания срока полномочий Государственной Думы четвертого созыва в декабре 2007 г. Книга состоит из шести разделов. В них рассматриваются философские основания стратегии модернизации России на основе опережающего развития образования и науки, а также основные этапы отечественной образовательной политики в период 1990 – 2003 гг. Особый период отечественного политикообразовательного процесса, начатый в 2004 г., оценивается автором как контрреформа образования. В центре внимания также образовательнополитические позиции различных партий, парламентских фракций и общественных объединений, а также международный контекст отечест венных образовательных реформ. В заключении анализируется отечественная образовательная политика эпохи кризиса, ее ближайшие и долгосрочные перспективы, в том числе доктринальные основы. На протяжении 1990-х гг. автор был одним из главных разработчиков действовавших в России до 2004 г. законов в области образования и большинства законопроектов, прошедших различные стадии парламентской процедуры. Книга может представить интерес для педагогов и родителей, аспирантов и студентов, профсоюзных и общественных активистов, для всех, интересующихся судьбами отечественного образования. Подписной индекс журнала «Философские науки» в Объединенном каталоге «Пресса России» – 45490 Подписка в редакции – по электронному адресу: academyRH@list.ru  ЦЕНА ЗАКОНА  УПОЕНИЕ НОВИЗНОЙ  ОПЕРЕЖАЮЩИЙ КРИЗИС  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЛИТУРГИЯ  ПЛОДОТВОРНОЕ НЕПОНИМАНИЕ  НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРЕРЫВ  БИМОДАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? 3`2011 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ МОСКВА ГУМАНИТАРИЙ ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ 3/2011
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АКАДЕМИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФН ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ 3/2011 Москва Гуманитарий
Стр.2
Научный образовательный просветительский журнал Издается с 1958 года Редакционный совет: Алексеев П.В., Апресян Р.Г., Губин В.Д., Гусейнов А.А., Доброхотов А.Л., Журавлев А.Л., Кристиан Д., Кузнецова Т.Ф., архимандрит Макарий, Мариносян Х.Э. (председатель), Миронов В.В., Павлов А.Т., Пивоваров Ю.С., Розин В.М., Рыбаков Р.Б., Рябов В.В., Солонин Ю.Н., Степанянц М.Т., Степин В.С., Толстых В.И., Турбовской Я.С., Фельдштейн Д.И. Редакция: Аршинов В.И., Водолазов Г.Г., Пантин В.И., Порус В.Н., Розин В.М., Северикова Н.М., Сиземская И.Н., Тульчинский Г.Л., Шевченко В.Н. Научный редактор Комиссарова Л.Б. Ответственный секретарь Пружинина А.А. Верстка: Шевченко Е.М. Шефредактор: Мариносян Х.Э. http://www.academyRH.info Email: academyRH@list.ru Журнал включен в «Реферативный журнал» и в базы данных ВИНИТИ РАН. Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory». Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Свидетельство о регистрации ПН № 15513 от 20 мая 2003 г. Изд. лиц. ИД № 03821 от 25.01.2001 г. Подписано в печать 20.02.2011 г. Формат 60х90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная № 1. Печ. л. 10,0. Тираж 1000 экз. (1-й з-д 1-500 экз.). Заказ 4183 Отпечатано в ФГУП «Производственноиздательский комбинат ВИНИТИ», 140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский прт, 403. ISSN 02351188 © Философские науки, 2011 © Академия гуманитарных исследований, 2011 © Издательский дом «Гуманитарий», 2011 О.Н. СМОЛИН О.В. ДОЛЖЕНКО, О.И. ТАРАСОВА (Елец) А.М. РУТКЕВИЧ И.И. БЛАУБЕРГ Г.А. НОВИЧКОВА Л. ЛАНГЛЮА (Канада) Философские науки – 3/2011 ОГЛАВЛЕНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Российское образование.  Цивилизационный вектор «Паровоз для машиниста» или «Локомотив для всех»? 5 Система contra образования? 17 Эффективность университета 33 Философия образования  О здравом смысле и задачах образования: уроки Бергсона 48 Проблемы воспитания и образования в трактовке Карла Ясперса Философия в университете XXI века ПАНОРАМА МИРОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Зарубежная философия сегодня  В. КАРРО (Франция) Современная французская феноменология Б.Л. ГУБМАН (Тверь) Е.В. ПЕТРОВСКАЯ 89 И. Кант и Ж. Деррида. О философии в космопо литическом смысле 97 Вторжение и гостеприимство (Ж.-Л. Нанси и Ж. Деррида) 108 Из истории русской философии  В.Н. ЛАЗАРЕВ Идея целостности в русской религиознофилософской традиции ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО Школа философствования  Г.Л. ТУЛЬЧИНСКИЙ (Санкт-Петербург) Начала философии Раздел III. Что такое человек? Глава 7. Человек как личность § 14. Самореализация личности 133 65 79 116
Стр.3
4 Ю.В. ШИЧАНИНА (Ростов-на-Дону) Философские науки – 3/2011 НОВОЕ В ФИЛОСОФИИ Проективный философский  словарь Словарные статьи (Выпуск 13) Иномерность; Человек Одномерный, Многомерный, Иномерный; Парадоксы Антропологической меры: иномерность НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Приглашение к размышлению  В.П. РАЧКОВ-АПРАКСИН  Наши авторы  Наши авторы (на англ.)  Contents 158 159 Вопрос первый: 160 нужен ли стране новый закон об образовании? Напомню: если предложенный правительством законопроект будет принят, страна получит четвертую редакцию закона об образовании в послесоветский период. Ему предшествовали: •Закон РФ «Об образовании» в редакции 1992 года, который ЮНЕСКО и Европейская ассоциация образовательного права признали одним из лучших в Европе и мире; От редакции Редакция принимает для рассмотрения только материалы, отправленные по электронной почте с обязательным указанием Ф.И.О. автора полностью, места работы, ученой степени и звания, домашнего адреса, телефона и e-mail. Объем материалов не должен превышать 40 тыс. знаков с пробелами вместе с примечаниями и приведенными на русском и английском языках названием, аннотацией и ключевыми словами. В тексте должна обозначаться лишь надстрочная сплошная нумерация ссылок, а примечания и цитируемая литература, оформленная в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, – приводиться в конце текста. Авторы материалов несут ответственность за точность приведенных цитат и сведений. Публикуемые материалы могут быть отредактированы, разумеется, с сохранением основных идей автора. Позиция редакции и автора не всегда совпадают. •тот же закон в редакции 1996 года, где по отношению к редакции 1992 года был сделан явный шаг вперед, прежде всего в области гарантий права на образование; •Федеральный закон № 122 от 22 августа 2004 г. (так называемый закон о монетизации), в рамках которого фактически была принята третья редакция Закона РФ «Об образовании», причем резко ухудшенная. Тогда семь депутатов думского Комитета по образованию и науке во главе с Жоресом Алферовым подписали и опубликовали подготовленное мною письмо протеста под заголовком «Погром в законе». * Статья подготовлена на основе доклада, сделанного на заседании «круглого стола» фракции КПРФ на тему: «Две концепции федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”: сравнительный анализ». Москва, Государственная Дума. 18 января 2011 г. Я.С. Турбовской. Русский язык: между неприязнью и любовью 147 Философские науки – 3/2011 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВНИЯ Российское образование. Цивилизационный вектор 142 «ПАРОВОЗ ДЛЯ МАШИНИСТА» ИЛИ «ЛОКОМОТИВ ДЛЯ ВСЕХ»?* О.Н. СМОЛИН Публичное обсуждение подготовленного Минобрнауки проекта так называемого интегрированного закона «Об образовании в Российской Федерации» имеет, по крайней мере, тот плюс, что позволяет поставить и обсудить основные вопросы образовательной политики. Попытаюсь дать ответ на те из них, которые наиболее активно дискутируются в печати и сети Интернет.
Стр.4
Философские науки – 3/2011 CONTENTS ACTUAL PROBLEMS OF EDUCATION Education in Russia.  Civilisation perspective O.N. SMOLIN O.V. DOLZHENKO, O.I. TARASOVA (Elets) A.M. RUTKEVICH I.I. BLAUBERG G.A. NOVICHKOVA L. LANGLOIS (Canada) An «engine for the driver», or a «locomotive for everybody»? 5 A system contra education? Effectiveness of the university Philosophy of Education  On the good sense and objectives of education: Lessons from Bergson 48 The problem of upbringing and education in Karl Jaspers’s interpretation Philosophy in the 21st century university PANORAMA OF THE WORLD PHILOSOPHICAL THOUGHT Foreign Philosophy today  V. CARRAUD (France) B.L. GUBMAN (Tver) H.V. PETROVSKY Modern French phenomenology 89 97 I. Kant and J. Derrida. On Philosophy in a Cosmopolitan Sense Intrusion and hospitality (Jean-Luc Nancy and Jacques Derrida) From the History of Russian Philosophy  V.V. LAZAREV G.L. TULCHINSKY (St. Petersburg) The idea of the whole in Russian religious philosophy EDUCATION AND SOCIETY School of philosophizing  Principles of philosophy Part III. What is a human being? Chapter 7. Human being as a personality § 14. Personal self-actualization 133 Projective philosophical dictionary  Yи.V. SHICHANINA (Rostov-on-Don) NEW IN PHILOSOPHY Dictionary Items (Issue 13) Other dimensions: one-dimensional, many-dimensional and otherdimensional person; paradoxes of anthropological measurements: other dimensions SCIENTIFIC LIFE The invitation to reflexion  V.P. RACHKOV-APRAKSIN Y.S. Turbovskoy. The Russian language between resentment and love Our authors Contents 147 158 160 142 108 116 65 79 17 33
Стр.82

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически