Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Электронные ресурсы удалённого доступа — средство технологического обновления математического образования школьников Михаил ЗАЙКИН, Сергей НАПАЛКОВ, Арзамасский филиал Нижегородского госуниверситета Д ля совершенствования процесса обучения учащихся школ в со временных условиях недоста точно работы в классе. <...> Для решения этой проблемы необходима широкая информатизация образования, кото рая неизбежно приводит к трансфор мации всех компонентов образова тельной системы, её технологическо му обновлению. <...> Чтобы это обновле ние способствовало совершенствова нию форм и методов обучения и вос питания, необходимо не только по ставлять в школы современное обору дование и программное обеспечение, электронные средства учебного и об разовательного назначения, но и орга низовать специальную подготовку учителей и руководителей школ в об ласти создания и использования средств информационных технологий в повседневной профессиональной де ятельности. <...> 32 Необходимость такой подготовки обусловлена тем, что современный учитель должен не только обладать фундаментальными знаниями в своей предметной области, но и хорошо знать возможности ИКТ, уметь при менять их в учебном процессе. <...> Учи тель математики призван использо вать эти средства как в качестве объек та изучения, так и в качестве средства обучения. <...> Эти средства постоянно раз виваются, поэтому учителю придётся не только следить за развитием циф ровых технологий, но и постоянно со вершенствовать методы, способы ор ганизации практической и познава тельной деятельности учащихся, реа лизуемые с использованием средств электронных образовательных ресур сов; осваивать и использовать на прак тике автоматизированные системы управления учебновоспитательным процессом. <...> Современная школа <...>