Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Музейная педагогика — ученикам начальной школы Анна ЛУКИНА, учитель начальных классов московской общеобразовательной школы ¹ 99 ка. <...> Но сегодня оно прочно вошло в со временное образование. <...> Музейные об разовательные программы используют специальные методы и средства при общения детей младшего школьного возраста к культурному и научному наследию с помощью бесценных со кровищ, хранящихся в музеях, а также предметов окружающего мира. <...> П 58 Включение музейных экскурсий в об разовательный процесс — дело слож ное. <...> Учитель и экскурсовод должны понимать, что ребёнку 7–11 лет труд но воспринимать символический язык музея, постигать скрытый смысл ок ружающих его экспонатов. <...> Задача учителя и экскурсовода — помочь де тям расшифровать этот скрытый смысл, «погрузить» их в историческое прошлое, в изучение природных бо гатств, научных открытий, произведе ний искусства. <...> Оно призвано раскры вать и развивать творческий потенци ал, любознательность и интерес к жиз ни, заложенные с рождения в каждом ребёнке. <...> Экскурсия в виде обычного описания музейных экспонатов может навре дить — она не даст развиться живому историческому, художественному или онятие «музейная педагогика» появилось не так давно — во второй половине прошлого ве научному воображению, чутью. <...> Полу чить эмоциональный отклик в душе ребёнка, зажечь искру интереса, про будить жажду познания мира — вот основное предназначение экскурсий в музей любой направленности — ис торический, естественнонаучный или художественный. <...> Конечно, идеально, чтобы все млад шие школьники увлеклись таким по знанием. <...> И здесь свою роль должна сыграть личность учителя, который тратит много времени на подготовку, организацию, проведение экскурсии и подведение её итогов. <...> Как правило, музейные работники адекватно воспринимают <...>