Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Из истории российского Калерия ЛИСОВА, ведущий научный сотрудник лаборатории малочисленной школы Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук цию — формирование отношения к че стному, добросовестному труду как к вековой традиции. <...> С 50 В настоящее время ушли из села ста рые формы хозяйствования. <...> Значительная часть сельской молодёжи, по нашим наблюдениям — около 40%, осуществ ляют свой профессиональный выбор неосознанно, игнорируя собственные способности, ориентируясь на какие то нечёткие прагматические сообра реди многообразных направле ний нравственного воспитания отметим одну важную пози предпринимательства Факультатив для школьников 8–9х классов жения. <...> Экономика в шко ле — предмет трудный, прагматичный, но с большим творческим потенциа лом. <...> В 9 классе прошёл апробацию факультатив «История российского предпринимательства», тесно связанный с курсами отечест венной истории и обществознания. <...> История народа и государства скла дывается из биографий и деяний от дельных личностей. <...> Из истории российского предпринимательства Знания, опыт, интуиция позволили им не просто рационально использовать те или иные ресурсы, а создавать но вые формы и способы хозяйствования. <...> По содержательной и тематической направленности программа является историкокраеведческой, по функцио нальному предназначению — досуго вой, учебнопознавательной, по форме организации — факультатив, по време ни реализации — годичной. <...> Задачи программы: — вовлечь учащихся в процесс озна комления с историей российского предпринимательства; — ознакомить с предпринимательски ми идеями сегодняшнего дня (как воз никали, как реализовывались, какие трудности преодолевались); — ознакомить с основной экономичес кой терминологией, способствовать <...>