Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Воспитательная работа в поликультурной школе Юлия АБАНЬКИНА, заместитель директора по воспитательной работе средней школы ¹ 186 Калининского района Наталия ЛАБУНСКАЯ, доцент Российского государственного педагогического университета им. <...> Н аша школа — школа поликуль турная, одна из многих в горо де и в стране. <...> Школа расположена в промышленном районе, довольно далеко от центра го рода. <...> Здесь в течение последних 10–15 лет образовались небольшие террито рии компактного проживания пред ставителей нескольких национальнос тей: армяне, азербайджанцы, киргизы, таджики, немного казахов. <...> Постепен но школа стала многонациональной, порой до 30% детей — это представи тели различных этносов. <...> 60 В школе нет межнациональных кон фликтов, но существование под одной крышей носителей разных культур как представителей разных народов накладывает определённую специфи ку и на образовательную, и на воспи тательную деятельность коллектива. <...> Обобщение опыта работы школы как поликультурной в течение довольно длительного времени позволило сформулировать некоторые принци пы организации работы в ней. <...> Эти принципы описаны и проанализиро ваны в статье, приведены примеры их использования. <...> Исходя из этого принципа, образовательно воспитательный процесс ориентиро ван, прежде всего, на общекультурное развитие учащихся. <...> Культурологическая направленность учебных предметов позволяет позна комить учащихся с культурным мно гообразием мира, разнообразием его этносов, вкладом учёных и исследова телей, представителей разных стран и народов в развитие цивилизацион ных процессов. <...> Методически этот принцип реализует ся в уроках и внеурочных мероприяти ях поликультурной направленности. <...> Примерами содержания, несущего по ликультурный потенциал, может слу жить материал по литературе <...>